Чем реально хороша текущая ситуация с социальными сетями, так это тем, что выпускает пар (бюджеты) из контекста.
Несколько лет назад было по сути два больших, жирных канала продвижения - это SEO и контекстная реклама. Потом активное сео подрезали всякими фильтрами. Безусловно, оно продолжает работать, и у нас в codearmy в том числе, но работать там нужно стало больше, а пилить бюджеты (когда один сеошник вел 50 проектов) сложнее.
В последние 2 года в контекст зашли, по-моему, вообще все во всех сферах, аукцион стал перегрет, в РСЯ места тоже всем не хватало. Это признавали почти все, на всех уровнях, что конкуренция в контексте, а особенно, в Директе уже перешла все разумные пределы. Признавали, но сделать ничего не могли. Маркетинговых каналов было и остаётся много, но не все они такие понятные, а с непонятными каналами не хотят работать и даже не хотят начинать разбираться.
Как вариант, оставалось только КМС от google выжимать, но:
1) Добыть качественного трафика среди миллионов мусорных хостов задача не до слабаков.
2) "Мне сказали что нам нужен Директ что он лучше", то что сказал человек который в AdWords просто зашёл, ужаснулся от интерфейса и вышел, уже неважно.
Но пар и бюджеты маркетологов неожиданно нашли другой выход - в таргетированную рекламу. Поисковики не сразу прочухали эту фишку, сейчас наверняка они уже напряглись внутренне, но виду не показывают. Точнее как поисковики, один поисковик - Яндекс. Для Гугла Российский рынок не так велик. Хотя по действиям Яндекса заметно что реководство теперь надежд, связанных с ростом на поиск не возлагают. Яндекс купил кинопоиск, замутил такси, слился с убер и сервис доставки еды прикупил себе, майл.ру давно уже в играх ну и вк, конечно, они удачно отжали.
На днях майловцы объявили что хотят запустить поисковую рекламу внутри одноклассников и вконтакте. Это отдельная тема для обсуждения но наступление соцсетей на поиск становится всё более явным.
Произошло перераспределение бюджетов и у рекламодателей. Если раньше знакомые предприниматели заводили почти все в контекст, то сегодня они раскладывают: 800 в день на контекст, 800 в день на вк, ну и еще 300-500 на таргетку в инстаграм кинут. Поэтому недавнее повышение цен в ВК, скажем честно, было очень вовремя.
Теперь тут есть аудитория, инструменты, и, сюда приходят большие бюджеты. Очевидно, что упускать аудиторию за которой идут рекламодатели никто не намерен, возможно, именно поэтому мы становимся свидетелями первой кибер-войны за рекламные бюджеты с участием государства. Т.к. если значительная часть аудитории перетечёт в Телеграм, то за ней перетекут и рекламные бюджеты.
Самое интересное во всём этом мотивация захода в таргетированную рекламу:
"Мои конкуренты раскрутились в соцсетях. Они мне сами об этом сказали, это работает я точно знаю. Соцсети это сейчас тема, там дешёвые клики я слышал..."
Что-то мне это напоминает...
Если вы хотите следить за современной digital-сферой, то подписывайтесь на группу CodeArmy в ВК https://vk.com/codearmyru