Найти тему
CODEARMY

Предприниматели перенаправляют часть бюджета из контекста в таргетинг

Чем реально хороша текущая ситуация с социальными сетями, так это тем, что выпускает пар (бюджеты) из контекста.

Несколько лет назад было по сути два больших, жирных канала продвижения - это SEO и контекстная реклама. Потом активное сео подрезали всякими фильтрами. Безусловно, оно продолжает работать, и у нас в codearmy в том числе, но работать там нужно стало больше, а пилить бюджеты (когда один сеошник вел 50 проектов) сложнее.

В последние 2 года в контекст зашли, по-моему, вообще все во всех сферах, аукцион стал перегрет, в РСЯ места тоже всем не хватало. Это признавали почти все, на всех уровнях, что конкуренция в контексте, а особенно, в Директе уже перешла все разумные пределы. Признавали, но сделать ничего не могли. Маркетинговых каналов было и остаётся много, но не все они такие понятные, а с непонятными каналами не хотят работать и даже не хотят начинать разбираться.

Как вариант, оставалось только КМС от google выжимать, но:

1) Добыть качественного трафика среди миллионов мусорных хостов задача не до слабаков.

2) "Мне сказали что нам нужен Директ что он лучше", то что сказал человек который в AdWords просто зашёл, ужаснулся от интерфейса и вышел, уже неважно.

Но пар и бюджеты маркетологов неожиданно нашли другой выход - в таргетированную рекламу. Поисковики не сразу прочухали эту фишку, сейчас наверняка они уже напряглись внутренне, но виду не показывают. Точнее как поисковики, один поисковик - Яндекс. Для Гугла Российский рынок не так велик. Хотя по действиям Яндекса заметно что реководство теперь надежд, связанных с ростом на поиск не возлагают. Яндекс купил кинопоиск, замутил такси, слился с убер и сервис доставки еды прикупил себе, майл.ру давно уже в играх ну и вк, конечно, они удачно отжали.

На днях майловцы объявили что хотят запустить поисковую рекламу внутри одноклассников и вконтакте. Это отдельная тема для обсуждения но наступление соцсетей на поиск становится всё более явным.

Произошло перераспределение бюджетов и у рекламодателей. Если раньше знакомые предприниматели заводили почти все в контекст, то сегодня они раскладывают: 800 в день на контекст, 800 в день на вк, ну и еще 300-500 на таргетку в инстаграм кинут. Поэтому недавнее повышение цен в ВК, скажем честно, было очень вовремя.

-2

Теперь тут есть аудитория, инструменты, и, сюда приходят большие бюджеты. Очевидно, что упускать аудиторию за которой идут рекламодатели никто не намерен, возможно, именно поэтому мы становимся свидетелями первой кибер-войны за рекламные бюджеты с участием государства. Т.к. если значительная часть аудитории перетечёт в Телеграм, то за ней перетекут и рекламные бюджеты.

Самое интересное во всём этом мотивация захода в таргетированную рекламу:

"Мои конкуренты раскрутились в соцсетях. Они мне сами об этом сказали, это работает я точно знаю. Соцсети это сейчас тема, там дешёвые клики я слышал..."

Что-то мне это напоминает...

Если вы хотите следить за современной digital-сферой, то подписывайтесь на группу CodeArmy в ВК https://vk.com/codearmyru