Сюжет, над которым ведут беседу: Александр Иванович Нотин президент всероссийской научно просветительской программы «Переправа» кандидат исторических наук, писатель публицист, член Изборгского клуба; протоиерей Михаил Резник клирик Знаменского Собора в Нижегородской области. историк член союза писателей СССР; Леонид Петрович Решетников генерал лейтенант, кандидат исторических наук, директор Российского института стратегических исследований; Александр Владимирович Орлов историк, писатель, поэт, редактор журнала «Основы православия культуры и науки в школе»; Степан Степанович Сулакшин политический деятель, генеральный директор центра проблемного анализа и государственного управленческого проектирования, депутата государственной думы 1 и 2 созывов, профессор МГУ.
Квовадис домене это по латыни, камогрядеши Господи, на старословянском. На современном русском эта фраза звучит, как «Куда идешь Господи. Фраза, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу, когда апостол во время гонения императора Нирона на христиан покидал Рим.
Фраза, которая в переносном смысле заставляет задуматься нас о том, как мы живём, куда мы идём в нашей жизни и каковы наши нравственные ориентиры.
Вот на эти не простые вопросы мы попробуем дать ответ вместе
Девятнадцатый век эра прогресса растут заводы и фабрики на горизонте изобилие. Эйфория от предвкушения фантастического будущего порождает миф о сверхчеловеке. Вначале к этой теме слегка прикоснулся Шопенгауэр, потом её громко сыграл Вагнер, а уже к концу века трудами Фридриха Ницше сверхчеловек прочно укоренился в умах.
Более того в 19 веке человек наконец обрёл свою родословную отказавшись от Божьего Отцовства он назвал своим предком обезьяну. Правда, Дарвин выдвинул эволюционную гипотезу сделав тысячу оговорок, но во главе эволюции, всё таки усматривал Творца, но материалисты всё таки сомнения отбросили.
Им был нужен человек, который сам по себе, которому всё дозволено, но всё тормозилось многовековым моральным кодексом, христианскими традициями с ними пытался справиться просвещённый век. Процветают окультные науки и спиритизм, прогрессивное человечество общается с доступными болтливыми духами, в моду входят учения основанные на знаниях учений древнего востока.
Теперь можно подправить и христианство. 19 век породил свидетелей йегвы, мармонов, адвентистов, малакан. Духовные шатания дали результата. Прочный христианский мир стал терять свою прочность. Новейшие апостолы уже не скрывали соей цели, марксисты и ленинисты писали: «Принципы христианства превозносят трусость. Самоунижение, покорность словом все качества черни.
Нша цель в то чтобы смести христианство с лица земли. Нравы становятся проще: появляются дамы на велосипедах и широчайшая практика для венироулогов. Теперь поколебав нравственные основы можно было сплющить всё остальное.
1871 год Париж, первый опыт пролетарских революций. Церковь отделена от государства, поджоги, расстрелы делёж, чужой собственности нард ликует по уши в крови.
Двадцатый век не просто пришёл на смену девятнадцатому, он стал его логическим продолжением его начало невиданных искушений.
Техническая революция мощью своего ума и знаний человек вырывается из тысячелетних ограничений. Вместо лошади автомобиль, впервые преодолён закон всемирного тяготения в воздухе первый аэроплан. Телефон и телеграф сокращают пространство и спрессовывают время.
Изобретены оружия массового поражения, пулемёт и газ. Человек вознёс себя выше творца. Но огонёк, зажжённый в годы эйфории, пробежался по фитилю и добрался до пороховой бочки.