Для нынешней молодежи это в новинку, но дети 90-ых помнят, какая мания захватила дизайнеров, и насколько быстро распространилась новая волна моды. Именно тогда завоевали свою актуальность футболки, майки и толстовки с различными надписями.
Вспомним, как все начиналось.
Главным зачинщиком логомании считают Луи Вюиттона, основателя марки Louis Vuitton. Как все мы знаем перемены рождаются в тот момент, когда появляются проблемы. Грандиозная идея пришла в голову после многочисленных подделок брендовых чемоданов. Сначала была разработана фирменная коричнево-бежевая расцветка для сумок, а потом с 1885г. подлинность подтверждалась надписью Marque L.Vuitton Deposee. С 1987г. бренд перестал создавать обыденные багажные сумки и знаменитый американский дизайнер в роли креативного директора марки Марк Джейкобс превратил продукт в один из самых продаваемых.
Цикличность.
В 2000-ых были уверенны, что надоедливые и броские надписи исчезнут навсегда. Настолько обществу стало резать глаз от таких нарядов, что во второй половине нулевых уже стало считаться дурным вкусом прийти на встречу с логотипом марки. Но мы то знаем, что не стоит в дальний угол откладывать всю одежду прошлого поколения. Недолго мы восторгались сдержанной роскошью, как все вновь вернулось на круги своя. Первая зацепка была в момент выстрела модельного ряда одежды Гоши Рубчинского. Молодежь берет свое и завоевывает fashion-индустрию. Креативность и свобода вышла на мировой рынок. Новое - хорошо забытое старое. Конечно, гиганты моды вроде Dior и Gucci были ошеломлены, что кто-то диктует им правила, но в такой борьбе стоит адекватно оценить своего противника и потребителя. Заинтересовало аудиторию? Подхватываем тренд и распространяем!
Логомания.
Гигантов индустрии понять можно. Их вещи кричат о социальном статусе потребителей. Но мода пошла дальше. Ироничные и жизнеутвержающие надписи так сильно стали привлекать людей, что лишь угадай, строчки из какой песни хочет увидеть твой потребитель и ты уже не успеваешь отправлять заказы в другие города, ведь твой магазин только на онлайн платформе. Отсюда появились и центры печати, которые по заказу сделают любую твою надпись или картинку. НО. Сам печатать не хочу - хочу бренд. И тут мы возвращаемся в начало пути.
Тенденция настолько быстро разлетелась, что молодежь создает собственные бренды с кричащими названиями и простым шрифтом. А ироничные высказывания оставим для рукавов: левый берег, правый берег. Минимализм и узнаваемость - главный девиз региональных брендов.