Поговорим о…
И снова Netflix! Я уже подумываю в ближайшем времени составить топ фильмов от Netflix. Но это потом!
А пока хочу представить вашему вниманию интересный, визуально красивый и крепкий криминальный триллер «Аутсайдер» о нелегкой жизни японской мафии «Якудза» в послевоенные годы. Признаюсь, давненько таких фильмов не было (в этом сеттинге), так и навивает воспоминания о гангстерских боевиках 90-2000 годов. Такеши Китано, ммм... Кто ожидает мощного азиатского экшена от этого фильма аля Джон Ву или «Убить Билла», извините, сюда не завезли! Хотя кровавых и очень реалистичных сцен в фильме хватает. Тут вам и размозжение головы пишущей машинкой, отрезание пальцев, стрельба, катаны, все присутствует. Просто режиссер Мартин Зандвлиет, уф выговорил, на этом не акцентирует свое внимание, углубляясь больше в саму культуру как «Якудза», так и самой Японии, правилам, традициям. Показывая, по сути, жизнь и быт одной криминальной семьи в славном городе Осака 1954 года, в которую по стечению обстоятельств попадает наш главный герой военнопленный Ник в исполнении талантливого Джареда Лето. Не обошлось, конечно, без «клюквы», уж очень много всего колоритного намешали: тут вам и сумо, театр кабуки, татуированные тела, самурайский кодекс, распитие саке и прочее. Правда все подано визуально красиво, прям на эстетическом уровне и за это можно простить неточности.
Говорят сьемки фильма начались с Томом Харди в главной роли, но из-за плотного графика, он вынужден был покинуть проект. Роль пророчили Джереми Реннеру, но что-то не срослось, в итоге роль отдали Джареду Лето (джокер из «Отряда самоубийц»). И он тут достаточно гармонично вписался. То и дело хочется сравнивать его с героем Раина Гослинга в «Драйве». Такой же немногословный, харизматичный, готовый не словами а действием доказать свое. Плюс какая-то своя внутренняя философия, свое понимание кодекса чести. В тоже время именно главный герой является минусом этого фильма, его арка сценаристами не разработана. Мы не знаем ни о его прошлом, а значит нам и не интересно его будущее. На многие вопросы, а именно: как он попал в тюрьму? Каким он был до того, как попал в клан «якудза»? Дезертир он или военнопленный? Ответов не даётся. А соответственно нам уже не так интересно наблюдать за ним, мы не вовлечены в историю. Видим её лишь со стороны, как уличные зеваки. Поглазели, покивали головой, да и ушли, тут же забыв.
Что касается сюжета. В одной из тюрем Японии американец заключённый (Лето) снимает с петли японского заключённого, который конечно не по своей воле в неё влез. Они сближаются, каким-то образом их сажают в одну камеру (видимо на то воля сценаристов). Где японец подговаривает Лето помочь ему в обмен на свободу. Как позже выясняется сей японский гражданин не последний человек в «якудзе», который и устраивает гайдзина (чужака) в свою семью. Что бы стать частью этой семьи американцу надо пройти ряд испытаний (квестов). Которые на протяжении фильма он выполняет, попутно влюбляясь в сестру кореша японца. Фильм неспеша, тягуче рассказывает нам об этом в мрачных тонах, то ночного города, то серого затянутого тучами дня. Окружая нас каменными лицами японской «якудзы». По этому советую смотреть истинным ценителям жанра, поклонникам Джареда Лето (он как всегда хорош).
Смотрите хорошее кино! Ставьте лайки! Делитесь с друзьями! Всем позитива и бабла ( ой, я хотел сказать добра)!!!