Найти тему

Для копирайтера: понимаем заказчика

Начав писать, я столкнулась с массой непонятных новых слов. Иногда, чтобы «расшифровать» условия заказа, приходилось гуглить. На это уходило 2-3 часа. Чтобы вы не проходили этот долгий путь, объясню основные понятия.

Копирайтинг и рерайтинг

Копирайтинг – это написание текстов для сайтов, рекламных компаний.

Рерайтинг – переписывание готовой статьи своими словами, доведение ее до уникальности.

Глубокий рерайтинг – написание статьи на основании нескольких источников.

Для рерайта статьи не нужно глубоко вникать в тему. Достаточно найти несколько тематических статей, прочитать их и хорошо пересказать.

Копирайтинг – это анализ целевой аудитории, поиск и обработка информации, доскональное изучение темы. Результат: уникальная, полезная для читателя статья.

Другие понятия

Дедлайн – дата и время, к которому нужно выполнить задание.

ТЗ – техническое задание, в котором заказчик описывает требования к статье (уникальность, количество знаков и прочее). Если пункты ТЗ не соблюдены, статью могут отправить на доработку или не принять.

ЗБП – знаки без пробелов, то есть количество букв в тексте. Знаки с пробелами – весь текст, в том числе и пробелы.

Проверить количество знаков можно в Word:

- выделите текст;

- нажмите на надпись «Слово» в нижнем левом углу документа.

-2

В появившемся окне указана информация о тексте:

-3

Вода в тексте – стоп слова, предложения, которые не несут никакой информации. Например: «Каждая женщина мечтает стать красивой».

Уникальность – показатель авторства, который высчитывается в процентах. Он отражает количество совпадений фраз и предложений, используемых в статье, с контентом, опубликованным в Интернете. Проверяется специальными программами.

Сервисы проверки уникальности: advego.com, text.ru, etxt.ru, content-watch.ru.

SEO-текст – статья, в которую вписаны ключевые слова и фразы, улучшающие позиции сайта в поисковой выдаче.

Метатеги

Title – заголовок, который отображается в браузере. Он должен отличаться от заголовка статьи.

Keywords – ключевые слова и фразы, которые отражают суть текста. Копирайтер должен уметь красиво вписывать их в статью.

Description – краткое содержание статьи, которое выводится в поисковой выдаче. Оптимальный размер от 70 до 250 заков.

Скрин для наглядности:

-4

Если хотите узнать значение еще каких-нибудь слов копирайтерского сленга, переходите на канал в Telegram и пишите их в комментариях к статье.