Начав писать, я столкнулась с массой непонятных новых слов. Иногда, чтобы «расшифровать» условия заказа, приходилось гуглить. На это уходило 2-3 часа. Чтобы вы не проходили этот долгий путь, объясню основные понятия.
Копирайтинг и рерайтинг
Копирайтинг – это написание текстов для сайтов, рекламных компаний.
Рерайтинг – переписывание готовой статьи своими словами, доведение ее до уникальности.
Глубокий рерайтинг – написание статьи на основании нескольких источников.
Для рерайта статьи не нужно глубоко вникать в тему. Достаточно найти несколько тематических статей, прочитать их и хорошо пересказать.
Копирайтинг – это анализ целевой аудитории, поиск и обработка информации, доскональное изучение темы. Результат: уникальная, полезная для читателя статья.
Другие понятия
Дедлайн – дата и время, к которому нужно выполнить задание.
ТЗ – техническое задание, в котором заказчик описывает требования к статье (уникальность, количество знаков и прочее). Если пункты ТЗ не соблюдены, статью могут отправить на доработку или не принять.
ЗБП – знаки без пробелов, то есть количество букв в тексте. Знаки с пробелами – весь текст, в том числе и пробелы.
Проверить количество знаков можно в Word:
- выделите текст;
- нажмите на надпись «Слово» в нижнем левом углу документа.
В появившемся окне указана информация о тексте:
Вода в тексте – стоп слова, предложения, которые не несут никакой информации. Например: «Каждая женщина мечтает стать красивой».
Уникальность – показатель авторства, который высчитывается в процентах. Он отражает количество совпадений фраз и предложений, используемых в статье, с контентом, опубликованным в Интернете. Проверяется специальными программами.
Сервисы проверки уникальности: advego.com, text.ru, etxt.ru, content-watch.ru.
SEO-текст – статья, в которую вписаны ключевые слова и фразы, улучшающие позиции сайта в поисковой выдаче.
Метатеги
Title – заголовок, который отображается в браузере. Он должен отличаться от заголовка статьи.
Keywords – ключевые слова и фразы, которые отражают суть текста. Копирайтер должен уметь красиво вписывать их в статью.
Description – краткое содержание статьи, которое выводится в поисковой выдаче. Оптимальный размер от 70 до 250 заков.
Скрин для наглядности:
Если хотите узнать значение еще каких-нибудь слов копирайтерского сленга, переходите на канал в Telegram и пишите их в комментариях к статье.