У мамы всегда нет времени, она всегда куда-то спешит и чем-то занята. Но обратите внимание на короткие промежутки времени в течение дня, которые можно использовать для тренировки мышления Вашего малыша.
Дам несколько рекомендаций:
1. НАОБОРОТ
Когда куда-то едете, готовите, готовитесь ко сну, можно сыграть в игру наоборот: возьмите любое простое слово и попросите сказать его наоборот, например: "стол" - "лотс". Детям эта игра очень нравится, в дальнейшем можно зашифровывать целые слова
2. ШПИОН
Присваиваем каждому слову цифру:
А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26, Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33
Вы загадываете слово с помощью цифр, а ребёнок отгадывает, например СОН: 19+16+15, затем можно шифровать целые предложения.
Игра отлично развивает математические навыки
3. БУКВОЕД
Подбираем описания к загаданному слову, начинающиеся на ту же букву, с которой начинается слово. Например:
"Кошка", получится примерно следующее: "коричневая кошка кусает картошку"
Игра стимулирует умственные процессы и расширяет словарный запас
4. 10 ПРЕДМЕТОВ
Для игры понадобятся 10 подручных предметов. Играют 2 и более человек, один ведущий.
Ведущий кладёт предметы на стол и накрывает их полотенцем, на счёт 3 открывает полотенце и громко называет каждый предмет. Далее включает секундомер и говорит "начали". Задача участника разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве. Игра развивает память и сосредоточенность
5. ПРОПАВШАЯ БУКВА
Представьте, что одна буква исчезла, например "А". Вам нужно разговаривать друг с другом не используя букву "А"
- подбирать синонимы, но не использовать слова с буквой А
Игра заставляет задуматься и развивает словарный запас
6. 5 СЛОВ
Разговариваем друг с другом используя предложения, состоящие только из 5 слов, причём предложения должны иметь смысл
7. ДЕНЬ ПАМЯТИ
Вспоминаем прошедший день в деталях. Очень непросто вспомнить весь день. Задаём вопросы: "Что ты ел на завтрак?" "В чем ты был одет?" и т.д.
Игра стимулирует память и повышает осознанность.
8. ЗА МИНУТУ ОБО ВСЕМ
Для детей от 5 лет.
Ведущий задаёт тему, например "грибы", игрок должен за 1 минуту рассказать как можно больше по этой теме. Игра отлично тренирует речь, дети учатся формулировать мысли и рассказывать истории
9. НЕ ГОВОРИ А НАРИСУЙ
Использование мнемотехники для запоминания текстов, стихотворений, пересказов. Каждое слово или строчку изображаем рисунками на бумаге. Память основана на образах и ассоциациях. Ребёнок учится быстро запоминать тексты.
10. СОЧИНЯЛКИ
Например мы знаем, что нам нужно купить в магазине: молоко, хлеб, яйца, сыр. Сочиняем забавную историю с этими продуктами: "Как то раз кот Обормот, выпил все молоко и захотел ещё, хозяйка предложила ему сыр, но сыр без хлеба он не захотел"
Тренируем память.
*️ ЗАГАДКА
Выбираете любой предмет, который видите и говорите "я загадала что-то красное", ребёнок смотрит по сторонам и находит красные предметы. Задача: угадать предмет, который Вы загадали.
Ну и напоследок, хочу отметить, что очень важно для развития мышления повышать уверенность ребёнка в себе. Хвалите ребёнка за успехи, отмечайте любые, даже мелкие достижения, поддерживайте при неудачах. Позволяйте заниматься любимым делом. Это очень важный ингредиент эффективного мышления и развития интеллекта.
Всем хорошего дня!
#krasavina #supermama #красавина #красиваяречь #счастьематеринства