Найти тему
Наталия Красавина

10 и 1 способ развить мышление ребёнка, уделяя 10 минут в день

У мамы всегда нет времени, она всегда куда-то спешит и чем-то занята. Но обратите внимание на короткие промежутки времени  в течение дня, которые можно использовать для тренировки мышления Вашего малыша.

Дам несколько рекомендаций:

1. НАОБОРОТ

Когда куда-то едете, готовите, готовитесь ко сну, можно сыграть в игру наоборот: возьмите любое простое слово и попросите сказать его наоборот, например: "стол" - "лотс". Детям эта игра очень нравится, в дальнейшем можно зашифровывать целые слова

2. ШПИОН

Присваиваем каждому слову цифру:

А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26, Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33

Вы загадываете слово с помощью цифр, а ребёнок отгадывает, например СОН: 19+16+15, затем можно шифровать целые предложения.

Игра отлично развивает математические навыки

3. БУКВОЕД

Подбираем описания к загаданному слову, начинающиеся на ту же букву, с которой начинается слово. Например:

"Кошка", получится примерно следующее: "коричневая кошка кусает картошку"

Игра стимулирует умственные процессы и расширяет словарный запас

4. 10 ПРЕДМЕТОВ

Для игры понадобятся 10 подручных предметов. Играют 2 и более человек, один ведущий.

Ведущий кладёт предметы на стол и накрывает их полотенцем, на счёт 3 открывает полотенце и громко называет каждый предмет. Далее включает секундомер и говорит "начали". Задача участника разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве. Игра развивает память и сосредоточенность

5. ПРОПАВШАЯ БУКВА

Представьте, что одна буква исчезла, например "А". Вам нужно разговаривать друг с другом не используя букву "А"

- подбирать синонимы, но не использовать слова с буквой А

Игра заставляет задуматься и развивает словарный запас

6. 5 СЛОВ

Разговариваем друг с другом используя предложения, состоящие только из 5 слов, причём предложения должны иметь смысл

7. ДЕНЬ ПАМЯТИ

Вспоминаем прошедший день в деталях. Очень непросто вспомнить весь день. Задаём вопросы: "Что ты ел на завтрак?" "В чем ты был одет?" и т.д.

Игра стимулирует память и повышает осознанность.

8. ЗА МИНУТУ ОБО ВСЕМ

Для детей от 5 лет.

Ведущий задаёт тему, например "грибы", игрок должен за 1 минуту рассказать как можно больше по этой теме. Игра отлично тренирует речь, дети учатся формулировать мысли и рассказывать истории

9. НЕ ГОВОРИ А НАРИСУЙ

Использование мнемотехники для запоминания текстов, стихотворений, пересказов. Каждое слово или строчку изображаем рисунками на бумаге. Память основана на образах и ассоциациях. Ребёнок учится быстро запоминать тексты.

10. СОЧИНЯЛКИ

Например мы знаем, что нам нужно купить в магазине: молоко, хлеб, яйца, сыр. Сочиняем забавную историю с этими продуктами: "Как то раз кот Обормот, выпил все молоко и захотел ещё, хозяйка предложила ему сыр, но сыр без хлеба он не захотел"

Тренируем память.

*️ ЗАГАДКА

Выбираете любой предмет, который видите и говорите "я загадала что-то красное", ребёнок смотрит по сторонам и находит красные предметы. Задача: угадать предмет, который Вы загадали.

Ну и напоследок, хочу отметить, что очень важно для развития мышления повышать уверенность ребёнка в себе. Хвалите ребёнка за успехи, отмечайте любые, даже мелкие достижения, поддерживайте при неудачах. Позволяйте заниматься любимым делом. Это очень важный ингредиент эффективного мышления и развития интеллекта.

Всем хорошего дня!

#krasavina #supermama #красавина #красиваяречь #счастьематеринства