Экранизация литературного произведения - очень сложное дело! Задача режиссера - через призму собственного восприятия удержать зрительское внимание, что вынуждает его перерабатывает книгу (вычеркивать/переписывать/добавлять) порой до неузнаваемости. Подавляющая часть аудитории всегда будет говорить: А книга лучше. Есть ребята, которые критикуют Формана за выведение на первый план Макмерфи, а не Вождя, например. Что тут сказать, имеют право, но в контексте филмбилдинга это все звучит слегка наивно. Роберт Маллиган снял Убить пересмешника (To Kill a Mockingbird) в далеком 1962 году и это удачная экранизация романа Харпер Ли.
Адвокат из Алабамы Аттикус Финч воспитывает двоих детей и пытается как-то выжить в обстановке великой депрессии. В один прекрасный день Аттикуса назначают адвокатом афроамериканца Тома Робинсона, которого ложно обвинили в изнасиловании белой женщины. И тут начинаются все прелести консервативного юга - расизм, предубеждения, отсутствие социальной справедливости.
Автор пытается раскрыть две темы одновременно. Первая - вышеупомянутое дело со всеми вытекающими. Вторая - взросление Скаут и Джереми (дети главного героя). Лавировать между двумя темами - задача очень сложная, потому что высока вероятность перетягивания одеяла с одного сюжетного пласта на другой. Более того, необходимо логическое переплетение этих тем без потери зрительского внимания и деталей. Тут стоит отметить выдающеюся работу двух людей - режиссера Роберта Маллигана и великого актера Грегори Пека.
Сама Харпер Ли отмечала необычайное сходство Пека с собственным отцом (после того, как увидела одну из сцен фильма). Актер играет очень убедительно, но при этом не оттягивает внимание от юных Мэри Бэдем (Скаут) и Филлипа Элфорда (Джереми). Ну и Маллиган умело соединяет воедино все частички сюжета.
Фильм можно смотреть в любом возрасте.