Рассмотрим долгий путь Land Rover, который он проделал прежде чем заработать сегодняшнюю репутацию.
Когда разговор касается внедорожников, в сознании сразу возникает несколько автомобильных брендов, которые прочно ассоциируются с движением по бездорожью. Один из этих брендов - это Land Rover.
Этот британский автопроизводитель, собственно говоря, кроме внедорожников ничего и не производит,а за его 70-летнюю историю, модельный ряд автомобилей Land Rover не получил большого количества автомобилей. Не изучив историю марки, этого не понять, поэтому рассмотрим долгий путь Land Rover, который он проделал прежде чем заработать сегодняшнюю репутацию.
История марки Land Rover началась с того, что руководителю компании «Rover Cars» Морису Уилксу, во владении которого находилась земля на острове Англси, был необходим универсальный автомобиль, в котором бы сочетались качества внедорожника и трактора. Однажды Морис понял каким именно должен быть образ такого автомобиля и при поддержке своего брата Спенсера Уилкса, совместно со своими инженерами начали работу над созданием нового авто, за основу которого был взят американский Jeep Willys. После сборки первого опытного образца ему сразу же придумали название - Land Rover.
Первый автомобиль Land Rover сошел с конвейера в 1948 году. Он был оснащен двигателем с рабочим объемом 1,6 литра и полным приводом. В те времена в Великобритании наблюдался дефицит стали, но братьями был найден выход из ситуации — вместо стали они начали использовать алюминий, и как выяснилось позже, попали в «яблочко». Благодаря своей не дорогой, простой, но в то же время надежной и выносливой конструкции, Land Rover очень быстро стал настолько востребованным автомобилем, что спустя год после начала его выпуска количество заказов стало превышать возможности производственных мощностей компании.
Первая модернизация Land Rover состоялась в 1950 году. В автомобиле появился рычаг выбора между полным и задним приводом. Помимо этого, клиентам были предложено несколько вариантов кузова, а так же разная длина колесной базы. В 1958 году состоялся дебют второго поколения Land Rover, популярность которого продолжала набирать обороты.
Вместе с тем руководящий состав Land Rover осозновал, что золотое время первой модели и всех ее модификаций прошло, да и мировой автопром не стоял на месте, поэтому нужно было создать новый, более прогрессивный внедорожник. И он был создан. В 1970 году в рамках Женевского автосалона был представлен Range Rover, который помимо внедорожных качеств обладал еще и высоким уровнем комфорта, чем смог завоевать популярность у обеспеченных покупателей. Именно данная модель стала ассоциировать компанию Land Rover как производителей внедорожников класса люкс.
Время не стояло на месте, поколения Range Rover менялись, материалы отделки интерьеров, силовые агрегаты, автомобили оснащались новыми опциями и оборудованием, но по духу это был все тот же автомобиль, которым его впервые увидели в 1970 году. В этом и заключен философский смысл компании Land Rover. Внедорожными качествами автомобилей Land Rover начали интересоваться английские военные, и в последствии Land Rover начал поставляться в войска. Автопроизводитель принял во внимание все требования военных, и начал создавать множество модификаций для различных потребностей армии.
Выдающиеся качества автомобилей Land Rover неоднократно были подтверждены многими фактами. К примеру в 1972 году отряд британских военнослужащих на двух автомобилях Range Rover осуществили автопробег с северной части Аляски до самой южной части Аргентины. Во время автопробега им пришлось пробираться сквозь болотистых местностей и густых лесов так называемого Дарьенского пробела, из-за которого проехать наземным транспортом между Южной и Центральной Америкой невозможно. Данное путешествие длилось без малого пол года, и автомобили его выдержали, в отличии от многих членов группы, из которых 30 человек из-за укусов змей и насекомых было эвакуировано воздушным транспортом.
В 80-х и 90-х годах прошлого столетия автомобили Discovery, Land Rover Series 3, Defender и Range Rover принимали участие в ралли «Camel Trophy», а 8 августа 2008 года Дэн Эванс и Стив Бургесс впервые в истории проделали путь на Land Rover Defender 110 от Сибири до Аляски.
Как и у всех мировых автопроизводителей, у Land Rover были как тяжелые, так и отличные времена, неоднократно происходила и смена собственников. В 1960-х годах Land Rover переходил в собственность Leyland и British Leyland, в 80-х годах владельцами компании были British Aerospace и Rover Group. В 1994 году Land Rover под свое крыло взяла компания BMW, которая в 2000 году продала его Ford, а в настоящее время легендарный британский бренд и вовсе принадлежит индусам — компании Tata Motors.
Но, по большому счету, это не так уж и важно. Главное что Land Rover существует и по-прежнему популярен, превратившись из недорогого фермерского внедорожника в премиальный автомобиль, «нафаршированный» сложными электронными системами, сохранив при этом заложенный в него 70 лет назад братьями Уилкс характер.
Отдавая дань традициям, Land Rover намерен представить в этом году новую модель Defender. Несмотря на смену времен, философия Land Rover остается неизменной.