Найти тему
Приключения ждут

Индийский трип. Часть 1

Конечно, в середине семестра иногда жизненно необходимо укатить на месяц на Гоа.

Будучи не слишком ответственной студенткой, я решила поехать в индийский трип на месяц.

Что мы имеем?

Человеки: две штуки

Деньги: одна штука

Рюкзаки: две с половиной штуки

Выкатив из Питера поздним вечером и испив вокзальной романтики, утром мы прибыли в Москву. На этом наше путешествие только началось. Мы не искали легких путей, поэтому полетели через Дели (на самом деле, просто денег на прямой билет не наскребли, но да ладно).

И надо бы тут написать, что «Дели встретил нас ароматом благовоний, улыбками и распростертыми объятиями». Нет. Все гораздо прозаичнее: мы заблудились. Ошалев от количества людей, устланного цветастыми коврами пола и размерами самого аэропорта, мы повели себя как недалекие млекопитающие пред новыми воротами. Блуждали, приставали к прохожим, фотографировали и удивлялись. Погуляв пару часов вокруг аэропорта и насладившись влажным горячим воздухом Индии, пришли к выводу, что надо бы немного отдохнуть и поспать. Благо, ковры позволяли это делать в любом месте.

Крохотный кусочек аэропорта в Дели
Крохотный кусочек аэропорта в Дели

-2

В конце концов, путем долгих математических расчетов или благодаря благословению богов, излечивших нас от топографического кретинизма, мы доползли до комнаты отдыха. Очень уютное было бы место, если бы не босоногие похрапывающие тюлени в сари, возлежавшие на диванчиках. До самолета в Мумбаи оставалось четыре часа, и мы благополучно уснули.
Через два часа неспешной походкой отправились в сторону гейта. Дабы не заблудится в очередной раз, решили уточнить дорогу у мужчины в форме, торжественно объявившем, что на самолет мы не успеем. Искреннее участие и озабоченность нашим дурацким положением не могли стереть с его лица блаженного спокойствия счастливого человека.

Сюрприз, но оказывается, до нашего гейта надо добираться минут сорок. Это если бегом. Бежали мы все втроем, расталкивая плывущих тюленей и умиротворенных сикхов. Сотрудник аэропорта, побежавший с нами за компанию, поминутно извинялся перед распихиваемыми, на бегу улыбался и болтал.

Добежали до места посадки. И вот он, сюрприз номер два в виде огромной, непередаваемо громкой и пестрой толпы. И все эти люди на процедуру досмотра.

Так что, рекомендую двигаться в сторону гейта часа за четыре до отлета. Иначе просто не успеете, если не имеете достаточно наглости и физической силы, чтобы распихивать толпу.

На этом моменте наше невезение и недальновидность дали сбой. Очень советую брать билеты Air India. Оказывается, для обладателей билетов национальной компании уготована отдельная ковровая дорожка поверх ковра. Ощущая себя небожителями, в одиночестве мы галопом продефилировали к кабинкам досмотра: мужчины направо, женщины налево. После тщательного ощупывания почти самых интимных мест ласковыми руками надсмотрщицы, вновь побежали, наконец, к посадке.

Успели, выдохнули, хоть и были последними. Улыбчивая пухлая стюардесса средних лет в восхитительном красном сари, полностью вегетарианское питание, мини-компьютеры в каждом кресле, так что мы и фильмы посмотрели, и в игрушки поиграли. Лучший полет в моей жизни, хотя уснуть так и не удалось, несмотря на то, что глаза уже просили пощады.

По прилёту в Мумбаи мы себе не изменили: опять заплутали. Хотя, казалось бы, имея такой опыт броуновского движения во множестве аэропортов, это сделать сложно. Но мы старались изо всех сил.

Мумбаи, аэропорт
Мумбаи, аэропорт

Оффтоп: аэропорты и в Дели, и в Мумбаи очень красивые. Полно зелени, скульптур и картин.

Ребёнок живой.  Махатма, ну, сами понимаете.
Ребёнок живой. Махатма, ну, сами понимаете.

Отправление до аэропорта Васко-да-Гама было через четыре часа. Не спали мы уже больше полутора суток, если не считать полуторачасовой дрёмы то тут, то там.

И за эти четыре часа надо было добраться на автобусе до другого аэропорта. Скудоумия нам не занимать, конечно, но автобус мы все же нашли, хоть и на другом конце мира. Лучше сразу спросить дорогу, потому что пришлось идти в другое здание, спускаться и подниматься по лестницам, переходить внутриаэропортовскую дорогу и пересекать стоянку, прежде чем добрались до автобуса.

После автобусной тряски мы мужественно решили немного погулять. Очень двойственные ощущения оставил мне в подарок город. Мы шли по дороге, разделенной внушительными заграждениями. На узком тротуаре медитировали продавцы фруктов, причем часть товара валялась в хаотичном порядке вокруг их голых грязных ног. Тотальное и даже немного пугающее отрешенное состояние торговцев, фруктовое пюре под ногами и пластиковые и деревянные осколочные хибарки. Слепленные не слишком старательными руками, хижины образовали целый барачный город по левую сторону от нас. А по правую сторону - высоченная каменная стена, за которой возвышались белоснежные высотки, с резными балкончиками, зеленью на крышах и ароматом дорогих духов.
Два совершенно разных города: справа доносились звуки сытой и богатой жизни, и казалось, что они не могут долететь до хлипких домиков бедноты. Между мирами пролегала не только дорога, но и стена отчуждения и молчания.

Впрочем, бедняки не производили впечатления угнетенных: все те же умиротворенные лица и легкие полуулыбки.

Так, в состоянии душевного штиля и просветления (хотя, скорей всего, просто спать хотелось очень), мы прилетели, наконец, на Гоа.

Памятуя обо всех наставлениях опытных индо-путешественников, не стали брать такси прямо у аэропорта, чтобы не оказаться без денег совсем. Да и вообще не стали брать такси. Через два часа в Арамболе нас ждали друзья. Ни симок, ни интернета у нас, разумеется, не было.

Мы шли по красноватой пыли вдоль дороги, смеялись и улыбались редким прохожим. Идти от аэропорта до остановки может быть тяжеловато. Если у вас чемодан, так вообще невозможно, дорога такого не предусматривает. Можно попробовать остановить таксистов, они довезут и до стоянки, если лень шагать. На остановке без прелюдий спросили, как добраться до Арамболя. Оказывается, на парочке автобусов до Мапусы, оттуда уже как-нибудь ещё, хоть пешком, хоть ползком.

Тряская разукрашенная машина, увешанная снаружи яркими колокольчиками, цветами, покрывалами, пропахшая благовониями, неслась по кочкам и ухабам. Неопытных нас мотало из стороны в сторону, а опытные индусы сохраняли неподвижность и спокойствие в этом хиппи-мобиле.

Хиппи-мобиль изнутри выглядит как наши рейсовые автобусы,
 пережившие долгие годы лишений и обид
Хиппи-мобиль изнутри выглядит как наши рейсовые автобусы, пережившие долгие годы лишений и обид

К друзьям мы уже безбожно опаздывали. А все потому, что наша карета попала в гущу какого-то праздника. Пляски посреди дороги и непробиваемая никаким ледоколом масса людей, поющих песни. Они несли в руках флажки, гирлянды с цветами и бумажные скульптуры, непрестанно размахивали руками, подпрыгивали и вообще бурно радовались ещё одному поводу не работать, а наслаждаться жизнью.

Застряли мы в этой танцевальной пробке надолго. Добрались сначала до одного городка, где пересели на ещё более трясучий хиппи-мобиль. Внезапно кто-то выключил свет. Не в автобусе, но везде абсолютно. Стемнело за считанные минуты, на встречу мы опаздывали уже часа на три и не знали, ждут ли нас ещё.

Вывалились в полной темноте из автобуса на какой-то стоянке, непонятно где. Стая таксистов предлагали достать с неба луну, подарить цветов, устроить пир и довезти до нужного нам бара всего за несколько сотен рупий. По их услужливо-хитрым лицам поняли, что дело нечисто. В таких условиях у людей открываются невиданные таланты. Мы моментально научились торговаться: спорили до хрипоты, делали угрюмые или жалостливые лица и цокали языками. Лучше отойти от таксистов в любую сторону и найти стоящего в сторонке: те, что подальше, не такие наглые и прилипчивые. И никогда не соглашайтесь на первую цену. Она завышена раза в три (если не в тридцать).

В итоге сели втроём (!) на дряхленький мопед, скинув цену больше, чем в половину. Сумка закрывала приборную панель, но кому она нужна вообще, эта приборная панель, если можно рулить на ощупь? И вот, мы едем по серпантину (неделей позже я поближе познакомлюсь с этой дорогой, пропахав боком щебенку), во тьме ночной, без фар и уличных фонарей. Мы истошно сигналили на поворотах, ведь это единственное правило на гоанских дорожках: чем громче и чаще сигналишь, тем больше шансов доехать целым и невредимым, запомните это.

Так, на чахлом мопеде и потрепанном энтузиазме мы доехали до бара, где нас все ещё ждали друзья. Радостная встреча, любовь, немного сидра, много смеха. Наши усталые тушки усадили на мотоциклы и доставили до дома, где в гамаках на уютной террасе мы обсуждали планы на завтра, говорили про комаров, собак и кошек, сетовали на жару и усталость. Так, после двух суток путешествия, под тихие звуки шелестящих джунглей, мы уснули.