Как Татьяна Ахмедова и Ирина Маландина пытаются делать бизнес на своих бывших мужьях
Самые злейшие враги российских олигархов – не западные санкции, а их бывшие жены. Экс-супруга предпринимателя Фархада Ахмедова Татьяна при помощи ушлых английских адвокатов сумела провернуть в Высоком суде Лондона повторный бракоразводный процесс с мужем, который обошелся ему более чем в полмиллиарда долларов.
Британское право словно бы и не заметило, что брак супругов Ахмедовых был еще несколько лет назад официально расторгнут в России – то есть там, где и заключался. «Повторное» его расторжение по прецедентному праву вылилось в совсем беспрецедентную историю. Присудив ловкой истице без малого половину состояния Ахмедова, лондонская Фемида от слов перешла к делу, инициировав арест активов ответчика буквально по всему миру.
В итоге недавно в порту Рашид эмирата Дубай попала под арест дорогостоящая яхта-люкс Luna, принадлежащая семейному трастовому фонду Ахмедова. Это чудо-судно бизнесмен ранее приобрел у своего давнего друга – Романа Абрамовича. Когда-то Ахмедовы и Абрамовичи даже дружили семьями, однако семейные лодки того и другого потерпели крушение. Владелец «Челси» тоже развелся со своей прежней супругой Ириной, которая точно так же, как и Татьяна Ахмедова, давно и прочно осела в Лондоне.
Как и Фархад Ахмедов, экс-губернатор Чукотки оформил развод в России. Известно и то, что оба бизнесмена выделили бывшим вторым половинам щедрое содержание, значительные суммы «золотых парашютов», а также оставили множество разной зарубежной недвижимости. Например, Абрамович сразу после развода одарил Ирину как мать своих пятерых детей 300 миллионами долларов. Правда, бывшая стюардесса «Аэрофлота», хоть и прожила полтора десятка лет с олигархом, но так и не овладела искусством инвестиций. В результате доверила почти все доставшиеся ей капиталы предпринимателю Василию Анисимову под проект развития аэропорта Домодедово. С тех пор (а прошло уже более пятнадцати лет) сотни миллионов долларов оказались безнадежно «похороненными» в омуте того тихо сгинувшего проекта.
Впрочем, иного от незадачливой Ирины ждать и не приходилось. Ее знакомые не без саркастической усмешки рассказывают истории одну забавнее другой о том, как она транжирила мужнины деньги еще в бытность женой олигарха. Так, однажды Роман по настоянию супруги решил приобрести яхту Le Grand Blue, за которую выставили цену в 114 миллионов долларов. Поскольку бизнесмен был занят более важными делами, сделку проводила Ирина, которая вместо означенной суммы списала 140 миллионов долларов, с легкостью перепутав расположение цифр. По слухам, эта арифметическая ошибка с потерей 26 миллионов долларов ничуть не смутила Ирину и никак не сказалась на ее настроении. А и действительно: какая разница – 114 или 140 миллионов, когда деньги в закромах у мужа несчитанные и несть им числа?
Ситуация, однако, поменялась после крушения брака, хотя и несильно. Растранжирив «золотой парашют» и заначки на красивую лондонскую жизнь, экс-супруга Абрамовича теперь существует в основном на ежегодные пособия Романа Аркадьевича. Конечно, это немалые суммы, измеряемые опять-таки миллионами фунтов стерлингов. Но, как говорят, аппетит приходит во время еды, а привычка тратить безоглядно и неразборчиво бывает неискоренима.
Хотя в случае с Ириной ситуация должна была сложиться совсем иначе. Ира Маландина родилась в бедной российской семье, росла без отца, рано пошла работать, отказавшись от учебы, за которую нечем было платить. Казалось бы, жизнь вполне разъяснила Ире, почём она, трудовая копеечка. Но, видимо, тот суровый период голодной юности каким-то непостижимым образом напрочь выветрился из головы госпожи Абрамович, вскруженной свалившимися на нее богатствами мужа.
К слову сказать, знакомство Маландиной с Абрамовичем не было для Ирины случайным. Трудоустроившись бортпроводницей в «Аэрофлот», а затем напросившись на международные рейсы в Тель-Авив, молодая блондинка не скрывала от подруг, что летает охотиться на какого-нибудь зажиточного «еврейчика», который положит на нее глаз. Подходящей для нее кандидатурой оказался Роман Абрамович, которому доводилось летать в Израиль теми же рейсами, на которых разносила напитки стюардесса по имени Ирина. Будто бы хваткая бортпроводница так истово вцепилась в набирающего силу олигарха, что первый интимный контакт случился прямо на подлете к аэропорту Бен-Гурион. Во всяком случае, от биографов семейной жизни этой четы известно, что Ирине удалось произвести впечатление на Романа, который продолжил встречи со стюардессой и после этого знакового рейса. А скорое известие о том, что Маландина забеременела, подвигло порядочного бизнесмена к свадьбе, за которой последовало почти 16 лет супружеской жизни.
Как считают психологи, браки многих олигархов распадаются, в том числе и потому, что увлеченные бизнесом мужья и их жены в определенный момент начинают жить в разных измерениях и в разной системе ценностей. Не стали исключением и семьи Абрамовичей и Ахмедовых. Пока Роман и Фархад прумножали капиталы, проводя значительную часть времени в северных регионах России, их вторые половины вживались в неожиданно свалившиеся на них роли жен миллиардеров, прожигающих жизнь на роскошном, но «загнивающем» Западе. Конечно, скучающие Ирина и Татьяна ни в чем себе не отказывали, а особенности национального замужества за богачами в их конкретных случаях порой выливались в весьма экстравагантное времяпровождение. Доходило и до услуг жиголо, которых дамы стали воспринимать как необходимую часть интерьера новой сладкой жизни.
Уже не секрет, что, например, Татьяна Ахмедова в Лондоне сблизилась с братом одноклассника сына, принимала юного любовника в собственном доме, купленном на деньги мужа. Естественно, что, в конце концов, тайное стало явным, а итог был предсказуем: уставшие от потерявших нравственную опору жен мужья-бизнесмены решили поставить точки в брачных отношениях.
Однако как все счастливые семьи похожи друг на друга, и как каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, так и эти разводы привели к разным последствиям для них самих и их бывших жен. Роман Абрамович при оформлении развода в России вовремя догадался оформить брачный договор, по которому экс-супруга отказывалась от необоснованных материальных претензий к своему бывшему благоверному.
А вот Фархад Ахмедов такой документ не оформил, что впоследствии привело к большим для него проблемам. Узнав о том, что при расторжении брака Ахмедовых не было подписано соответствующих важных бумаг, узнавшая все минусы разводов в России Ирина Абрамович не могла не посоветовать подруге Татьяне «выжать» из распавшегося брака максимум возможной финансовой выгоды.
Ирина хорошо знала, о чем говорила: ее собственные консультации с лучшими британскими юристами на эту щепетильную тему упирались в один нерешаемый вопрос, связанный именно с «чукотским» брачным договором, которым от возможных неприятностей вовремя подстраховался Роман Аркадьевич. Но поскольку у Татьяны такого сдерживающего фактора не имелось, то, как советовала ей Ирина, ничто не мешает подать в британский суд на повторный бракоразводный процесс и раздел имущества уже по британскому праву. Тем более, что Татьяна Ахмедова к тому времени уже стала полноценной гражданкой Соединенного Королевства.
Момент для подачи такого иска сговорившиеся подруги выбрали более чем для себя удачный: нанятые ими консультанты выяснили, что Фархад Ахмедов в то время начал сделку по продаже своей доли в «Нортгазе», которая сулила немалую прибыль. Татьяна при поддержке Ирины и при деятельном участии британских адвокатов (а, возможно, и спецслужб) сумела довести дело до конца, взяв верх над экс-супругом в суде Лондона. Ее команда из нескольких адвлкатов (кстати, нанятая на деньги бывшего мужа, высылаемые ей в рамках ежегодного многомиллионного содержания) просчитала, что Фархад Ахмедов вряд ли вообще рискнет участвовать в лондонском суде, так как это потребовало бы раскрыть конфиденциальные детали совершенной сделки. Так и вышло: английская Фемида по иску Татьяны наложила тяжкое бремя финансовых санкций на российского бизнесмена Фархада Ахмедова.
Недавний арест в Дубае яхты бизнесмена в рамках требований британского суда совпал по времени с обещанием премьера Терезы Мэй начать «раскулачивание» олигархов из РФ. Таким образом, под коварный меркантильный план двух разведенных подруг и их покровителей был подведен политический базис. Остается только гадать, кто будет следующей жертвой матримониальных охотниц за деньгами российских бизнесменов.
Николай Петров