Найти тему
poznavaemoe.ru

Сколько лет электромобилю?

За электромобилями ближайшее будущее автомобильной промышленности, сейчас в этом уже мало кто сомневается. Медленно, но верно по всему миру создается инфраструктура для их подзарядки и обслуживания. Потенциальный покупатель, конечно, всё ещё беспокоится о том, что не дотянет до заправки и что сам процесс пополнения заряда будет сложным и долгим. Отпугивает и цена. Эксплуатация электромобиля стоит дешевле, но, чтобы получить эту долгосрочную экономию, приходится тратить ощутимо больше на самом первом этапе, при покупке. Тем не менее, сторонники этих транспортных средств уверяют, что подобные проблемы и осложнения характерны для всех новых технологий и, как показывает практика, вполне преодолимы.

Но так ли молоды электромобили, как принято считать? Это забавно, но они были изобретены очень давно. Это ровесники самых ранних самодвижущихся повозок, созданных человечеством. Первые их прототипы появились в начале 19 века, сразу после изобретения электродвигателя и аккумулятора. В тридцатых годах того же века шотландский инженер Роберт Андерсон сконструировал экипаж на электрической тяге. В 1835 году голландцы Гронинген и Беккер построили рабочую модель электромобиля. За короткое время американские и европейские инженеры добились колоссального прогресса в развитии этого вида транспорта. К 90-м годам 19 века в мире продавалось в десять раз больше электромобилей, чем привычных нам бензиновых авто. В 1899 году один из них, La Jamais Contente, построенный бельгийцем Камилем Женатци, установил рекорд скорости, равный 109,5 километров в час.

Электрические автомобили неплохо преодолели рубеж веков, но сошли с дистанции с появлением массового производства. Когда каждая машина собиралась вручную, бой можно было считать честным, но в 1910 году были запущены сборочные линии современного типа. Поскольку автомобили с бензиновым двигателем стали на них первыми, их производители получили финансовое преимущество, которое, собственно, и оказалось решающим. Также сказалась ограниченность инфраструктуры энергообеспечения, преодоление которой предвещает нынешнюю революцию в автомобилестроении. И, наконец, победе бензина способствовало очень своевременное появление недорогого и доступного автомобиля Ford Model T, известного в народе как «Жестяная Лиззи». Электрические транспортные средства по-прежнему производились, но в очень небольших количествах. Небольшой всплеск энтузиазма относительно их возрождения произошёл в 90-х годах прошлого века, но он успел угаснуть до начала нынешней, полноценной эры электромобилей.

-2

Сегодня у нас есть выбор - от субкомпактов до роскошных лимузинов. По запасу хода электромобили уже не уступают своим бензиновым конкурентам, да и подзарядить их не проблема. Но, отдавая должное замечательным технологиям нынешнего дня, радуясь успехам современных производителей электромобиля, нельзя не удивляться тому, что всё это кажется нам чем-то уникальным и небывалым.

Авто
5,66 млн интересуются