Найти в Дзене
Михаил Тимерзяев

Грани обстоятельств: №2

НАЧАЛО

Павел прекрасно знал, что будет дальше. Марк, надёжный товарищ, всегда выслушает и поможет, но только по сценарию самого Марка. Если Марк посмотрел спортивную передачу, то все занимаются спортом и решают вопросы через бодрый дух, если Марк в работе - добро пожаловать в коллектив, вот ваше место в колоне и бодрым шагом в ногу от всех проблем современности, а уж если Марк в этот день желает выпить... Все желают выпить. Без исключения. Да и есть ли, в конце концов, лучшее лекарство?

Павел то был уверен, что есть - не зря в его в личных контактах значились не менее четырёх терапевтов, но слишком привык, за долгие годы дружбы, плыть по течению создаваемым Марком. Это было намного комфортнее, чем следовать противоречивым рекомендациям личных врачей.

- Если только не больше полтинника - протягивая стакан, Павел просительно посмотрел на Марка.

- В этом заведении больше и не найдётся. Не у Плюшкиных, не загуляешь. Толик, водка то хоть немного пристойная?

- Достойный алкоголь. НЗ в случае нервических проблем.

- Во, слышишь что оракул вещает? От нервических! Отличная подмога ново-пасситу.

Марк еще раз понюхал горлышко бутылки.

- Слышь, Анатолий Аннович, и не пахнет практически. Ты ж наверняка на свою бдительность все нервы намотал?

- Есть такое желание поддержать организм - произнёс Толик, протирая стакан тряпкой, которую он достал из кармана спецовки. Это напоминало ритуал - стакан чище не становился. Тряпочка тоже.

Марк разлил поровну в два более-менее чистых стакана и ёмкость Анатолия, подтолкнул стакан в сторону Павла и кивнул Толику на его "бокал".

- Итак.. – он сделал паузу и осмотрел коллектив. - За здоровье белого тигра!

Марк вкусно выпил и поставил стакан.

- Давай, давай, их всего пару штук осталось, по-моему... – подбодрил он задумчивого Павла. - Или того меньше. Вот за что нужно переживать и валерьянкой чокаться. Теряем животных!

Убедившись, что товарищ с тостом справился, Марк снова прошелся по помещению и остановился напротив Павла.

- Ладно не куксись. Вроде договорился завтра по листовкам порешать.

Он потер ладони и резко показал на Павла пальцем.

- А с Дашкой я тебе сразу сказал – аббревиатура хреновая. И вообще, Павлик, чего-то я не слышал, что бы каплями и травками голову лечили. Ты, на моей памяти только в этом году, третий раз успокоительное в рацион вставляешь. Уверен, что только все эти проблемы влияют, может лоботомийку там, какую-никакую, организовать? Удалить тебе ненужное, а?

Марк никогда не помогал товарищу в тишине, и всегда комментировал ситуацию в зависимости от своего настроения. Сегодня выпал не самый благоприятный для Павла вариант - Марк ёрничающий и поучающий под девизом: все проблемы идут из головы проблемы обладателя. Придумывает человек все проблемы, понятно, сам себе замышляет. Даже если кто-то подсказывает идею проблемы и направление её развития, ускоряет её ход, доводит до совершенства и обрушивает на голову - все одно – это фантазия. По Марку сегодняшнему - голову почесал и пошёл, насвистывая что-нибудь, допустим, Штрауса. Марк любил классику. Вечно он любил вещи, которые остальные и не помнили.

И все же, после употребления, у Павла, потеплело в желудке, и тепло стало подниматься, распространяясь по телу. И не столько от водки, сколько от слова «завтра». Из всех речей и наставлений Марка, он вычленил только его и крутил в голове, как таблетку валидола крутят под языком, добиваясь похожего эффекта.

- О как! А вот так нормально, да.

На пороге «комнаты отдыха» появился Борис Евсеевич Соколов, управляющий и совладелец автосервиса «Клапан и Шатун».

pixbay
pixbay

Ещё в начале девяностых, они на паях с Анатолием арендовали этот, тогда никому не нужный цех, вроде бы и находящийся недалеко от центра, но в таком месте, где и захочешь не найдёшь. Если у Евсеевича ещё были, какие-никакие связи, позволившие ему собрать необходимую для предприятия сумму, то пай Толика полностью состоял из денег занятых у Марка.

- Под квартиру, Глебыч - крайним доводом использовал тогда Толик, вызвав у Марка гримасу, как от зубной боли. Ни тогда, ни долго после, «единственная надежда Анатолия» не был, в полном значении этого слова, богатым человеком, часто не имея средств даже на собственные проекты.

- Будешь жить в этом цеху, а Нюрку у себя поселю! - Марк прикидывал, откуда вытащить необходимую сумму.

- Облагодетельствуешь! - двусмысленно ответил займа проситель. Хоть Анна Николаевна в те годы была ещё видной и красивой женщиной, Толик видимо уже сумел рассмотреть на горизонте семейной жизни обязательные круги ежевечернего моциона.

Соколов адресовал свой бюджетный пассаж Марку совершенно не случайно - давно уже «Клапан и Шатун» не был самодостаточной кооперацией.

Первое время после основания КИШа, все шло очень даже поступательно. Это была эпоха «знакомых» автосервисов, когда покупатель нового ВАЗа прямо из магазина гнал её к рекомендованным «золотым рукам», с целью подтянуть-подогнать, и масло заодно поменять – «знаем мы, что они там на заводе льют» В случае с КИШем, рекомендации не обманывали - Толик был уникальным мастером, а Евсеевич грамотно управлял остальными работниками, добиваясь хороших результатов и не вводя владельцев в лишние траты. В сервисе постоянно стоял шум и гвалт, живая очередь совмещалась с записанными по звонку, а довольные результатом клиенты не спешили уезжать, не обсудив проведённые работы и влияние их результата на ходовые качества автомобиля. Естественной благодарностью была покупка бутылки чего-нибудь содержательного для разговора, в зависимости от вкуса и кошелька осчастливленного владельца. Вечерами сервис превращался в этакий клуб автолюбителей. Правда работники практически не пили, здесь Евсеевич был строг и автолюбители гужевали с себе подобными, бесконечно обсуждая преимущества «антикоррозиек» разных марок, дикий разброс цен на автомагнитолы и способы прокладки антенны так, чтобы «приём был даже когда я уже Егорьевск проехал».

Это были хорошие времена, когда было много работы, а результаты труда приносили не только удовлетворение, но и ощущались материально. Анатолий выплатил ссуду, вздохнув с облегчением, а Анна Николаевна так никогда и не узнала, что некоторое время жила в «предмете залога».

К сожалению, «золотые» девяностые подходили к концу, постоянные клиенты пересаживались на иномарки, с твёрдой уверенностью в гарантии зарубежного производителя, а те кто оставался на детищах российского автопрома, не помогали отбить даже аренду. В это время у Марка удалась шальная сделка, принёсшая шальные же дивиденды и он, на часть внезапного достатка, выкупил здание, в котором размещался КИШ, решив, что самое время инвестировать в промышленную недвижимость.

Был у него какой-то план или нет - непонятно, впрочем как и обычно.

Читать дальше >>>

Поставь хорошую оценку этой статье если собираешься читать дальше. А в случае копирования укажи Автора: Михаил Темерзяев. В случае если кнопка "Читать дальше" не активна, приходи завтра, когда новая часть будет уже на канале. Спасибо!

Вступай в группу "Вконтакте"