Долой психоделические полеты! Роллинг Стоунз возвращаются к корням и приземляются на вечно юную землю блюзовой Дельты.
Альбом "Пир нищих", вышедший в 1968 году, ознаменовал собой две вещи. Первая - возвращение "роллингов" к блюзовым корням.
После психоделических полетов пластинки "Their Satanic Majesties Request" Мик Джаггер осознал, что пора спуститься на грешную землю. Тем более, что на этой самой земле начали разворачиваться самые интересные события: антивоенные выступления в Лондоне, майские бунты в Париже, продолжалась война во Вьетнаме. Время "детей цветов" подходило к концу. Все это повлияло на фронтмена группы настолько, что он повернулся лицом к народу. К тому же несколько обуржуазился, прикупив приличное количество квадратных метров недвижимости. В общем, время странных экспериментов закончилось.
Джаггер буквально "садится за словари". Он приносит домой тонны книг поэзии и философии, много читает и пишет сам, постоянно вращается в театральных тусовках - короче, поднимает свой интеллектуальный уровень всеми возможными способами. Оно и понятно. Прошло уже три года, как Боб Дилан показал рок-миру, что песни - это не только банальный набор слов про счастье любви и горечь разочарований. Под рок-н-ролл можно петь очень даже серьезные и неоднозначные строки. Пора было подтягиваться.
Впрочем, не только Джаггер понял это. Вот что говорил по этому поводу Кит Ричардс:
Вы видите разницу в материале на Satanic Majesties и Beggars Banquet. Мне до смерти надоели все эти гуру Махариши с их четками и колокольчиками. Кто знает, почему так случилось, но я думаю, это была наша реакция на суровую реальность будней. Тюремная камера в Уорвуд Скрабсе определенно дает простор для размышлений! Меня здорово взбесил этот арест. Это было наше: "Вот мы щас выйдем и всыпем вам по полной программе!" И в это время в нашей музыке было много злости.
А еще в музыке стало больше блюза, того самого с которого "роллинги" когда-то начинали. Только теперь этот блюз стал более умудренным опытом и игрался с мастерством, отточенным за годы записей и выступлений на сцене. Тексты стали более социально-направленными, с уклоном в политику и жизнь простых представителей нижних социальных слоев.
И вторая значительная вещь. Эта пластинка стала последней, которая была выпущена при жизни Брайана Джонса. К тому моменту гениальный мульти-инструменталист основательно подсел на иглу. Он уже не мог присутствовать на всех студийных сессиях, приходил время от времени, приносил с собой ситар или брал губную гармошку и дополнял треки группы своей оригинальной игрой. Уже тогда все остальные начали понимать, что больше им с Джонсом не по пути. Через год тот будет найден мертвым на дне собственного бассейна. Его смерть (или убийство) до сих пор покрыта тайной, несмотря на то, что официальная версия - несчастный случай.
Подытоживая, можно сказать, что "Beggars Banquet" сейчас - это классика ритм-энд-блюза, простая и ясная, и в тоже время, приправленная оригинальными аранжировками, которые не перебивают основной вкус.