"Люди спрашивают меня: "Эдит, что отличает тебя от других дизайнеров?" - И я говорю им: "Я не отличаюсь, я просто лучшая". - Я ненавижу скромность. А вы разве нет?" (из беседы с Эдит Хэд).
Хэд однажды сказала, что дизайнер настолько же хорош, насколько хороши звезды, которые носят его одежду. И, судя по суперзвездам Голливуда, для которых было радостью и честью носить ее изысканные наряды, она была действительно великолепна.
Эдит Клэр Познер родилась 28 октября 1897 года. Получила степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском Университете Беркли в 1919 году и степень магистра гуманитарных наук в области романских языков в Стэндфордском университете в 1920. В 1923 вышла замуж за Чарльза Хэд и, несмотря на их развод в 1936 году, она была известна как Эдит Хэд до конца ее жизни.
Ее первая работа была никак не связана с искусством: Эдит стала учителем французского языка в католической школе в Ла Джолла, а затем в голливудской школе для девочек. Желая получать более высокую зарплату, она вызвалась вести дополнительный курс по искусству, хотя у нее было мало навыков в рисовании. В связи с этим Эдит записалась на вечерние курсы в художественный колледж, чтобы улучшить свою технику.
Летом 1924 года Эдит Хэд, желая подзаработать, стала репетитором у дочерей режиссера Сесиля Б. Де Милля, которые были студентками школы, в которой Хэд преподавала. Однажды она оказалась на съемках очередного фильма Де Милля и была по-настоящему заинтригована этим процессом. Поэтому, когда главный дизайнер Paramount Говард Грир дал объявление о поиске художника по костюмам, Эдит решила попробовать себя в этой роли. Ей нужно было принести на собеседование портфолио, которого у нее не было, и Хэд позаимствовала рисунки у студентов художественного колледжа, в котором занималась. Говард был восхищен. В скором времени уловка Эдит раскрылась, но Говард Грир отнесся к этому лояльно и даже начал учить Эдит делать эскизы.
Некоторое время она создавала костюмы для вестернов, позже работала с второстепенными персонажами. После ухода Говарда Грир, Эдит Хэд была ассистентом Трэвиса Бентона, и когда Бентон был занят, костюмы разрабатывала Хэд. В 1938 году Эдит Хэд заняла пост главного дизайнера Paramount, став первой женщиной, занявшей такой высокий пост.
Хэд говорила, что она психолог, художник, модельер, портной, историк, медсестра и агент по продажам в одном флаконе. В Paramount Эдит проработала в течение 44 лет, хотя периодически она сотрудничала и с MGM, Warner Brothers Studios, Universal, Columbia и 20th Century-Fox. В 1967 году Эдит подписала контракт с Universal Studios, где проработала до конца жизни.
Эдит тесно сотрудничала с Альфредом Хичкоком. "У Хичкока была настоящая фобия по поводу того, что он называл "притягивание взгляда", наподобие сцен, в которых женщина одета в ярко фиолетовый или мужчина в оранжевый костюм. Если для цвета нет истинной необходимости связанной с историей, мы сохраняем цвета приглушенными, потому как Хичкок считает, что они отвлекают от самого действия", - однажды сказала Хэд.
Но она была той, кто точно знал, что ему нравится, а что нет и все, что она создавала, прекрасно подходило для каждой роли. Конечно, до этого она тщательно изучала актеров: их манеру двигаться, походку, то, как они выглядели на экране.
За время 54-летней карьеры, Эдит Хэд работала над костюмами 1131 фильма, была номинирована Американской киноакадемией на 35 премий (в период с 1948 по 1966 номинации были каждый год) и выиграла 8 «Оскаров» - больше, чем любая другая женщина.
Последним фильмом, в работе над которым она принимала участие, была черно-белая комедия "Мертвые пледов не носят" со Стивом Мартином и Карлом Рейнером. Фильм был выпущен вскоре после ее смерти и был посвящен ее памяти. Она умерла 24 октября 1981 года, от болезни костного мозга, за четыре дня до 84-летия.
Эдит Хэд оставила после себя архив, состоящий из 1800 эскизов. Архив находится в Центре кино и телевидения Висконсин в Мэдисоне.
Награды Эдит Хэд:
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1950 (Черно-белый фильм) – фильм «Наследница»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1951 (Черно-белый фильм) – фильм «Все о Еве»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1951 (Цветной) – фильм «Самсон и Далила»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1952 (Черно-белый фильм) – фильм «Место под солнцем»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1954 (Черно-белый фильм) – фильм «Римские каникулы»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1955 (Черно-белый фильм) – фильм «Сабрина»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1961 (Черно-белый фильм) – фильм «Факты из жизни»
- «Оскар» за лучший дизайн костюмов 1974 – фильм «Афера»
С Оскаром за фильм «Сабрина» связана скандальная история. Эдит Хэд получила Оскар за этот фильм, хотя фактически костюмы для Одри Хепберн создал Юбер Живанши, но о молодом дизайнере не было сказано ни слова. Конечно, позже об этом стало известно, и Живанши получил заслуженное признание.
Эдит Хэд работала с такими актрисами как:
Грейс Келли, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, Джоан Фонтейн, Мэй Уэст, Барбара Стэнвик, Джинджер Роджерс, Ингрид Бергман, Дороти Ламур, Бетти Хаттон, Лоретта Янг, Бетт Дэвис, Оливия Де Хэвилленд, Хеди Ламарр, Глория Свенсон, Розмари Клуни, Дорис Дэй, Натали Вуд, Ким Новак.
Интересные факты:
Знаменитые очки Эдит Хэд в действительности были с синими линзами. Взгляд на одежду через синие стекла был обычным приемом дизайнеров, работающих в эру черно-белого кино, это позволяло получить представление о том, как будет выглядеть костюм на экране. Очки Эдит были созданы специально для нее.
Многие зрители фильма «Суперсемейка» усмотрели в Эдне Моуд – дизайнере костюмов для супергероев, сходство с Эдит Хэд. Эдна отличается напористым деловым характером и круглыми очками, что делает ее невероятно похожей на Эдит. Тем не менее, режиссер фильма Брэд Берд это сходство никак не прокомментировал.
Эдит сыграла саму себя в телесериале "Коломбо" (2 сезон, 14 серия "Реквием для падающей звезды", 1973).
Одной из визитных карточек стиля Эдит Хэд было ожерелье, созданное по ее эскизу. Оно выполнено из золота и слоновой кости, подвески представляют собой антикварные жетоны - старинные сезонные билеты в оперу. Хэд завещала это ожерелье Элизабет Тейлор, после смерти которой, оно было продано на аукционе.
Если Вы хотите знать больше о стиле и имидже, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх).
Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте. На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.
Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube.