Найти тему

Разгерметизация ВС - часть 2

При наступлении аварийной ситуации экипажи должны строго соблюдать принятые в компании правила, а также положения руководства по эксплуатации воздушного судна в случае разгерметизации. В статье рассматриваются некоторые аспекты летного мастерства, которые применимы ко всем воздушным судам и к ситуациям.

При обнаружении проблем с герметизацией или с появлением признаков гипоксии, летный экипаж должен надеть кислородные маски. На высоте крейсерского полета время активного сознания может быть меньше одной минуты, поэтому в случае быстрой или аварийной разгерметизации необходимо немедленно надеть кислородные маски.

Запасы кислорода на борту в случае аварийной ситуации невелики, в большинстве воздушных судов подача кислорода продлится немногим более 15 минут.

Экипаж должен немедленно начать снижение до минимальной безопасной абсолютной высоты. При возникновении аварийной ситуации следует передать сигнал (MAYDAY) и оповестить службы управления воздушным движением о том, что воздушное судно снижается.

При большой плотности воздушного движения, когда в непосредственной близости может находиться большое количество воздушных судов, необходимо запросить снижение прежде, чем начать его. Однако, даже если диспетчерское разрешение не поступит немедленно, необходимо начать снижение, так как запасы кислорода могут быть исчерпаны быстрее, чем Вы думаете. Любая задержка со снижением может привести к гибели экипажа и пассажиров.

Взаимодействие членов экипажа и связь с землей затруднены при надетых кислородных масках, а поле зрения пилота уменьшается. Поэтому большинство эксплуатантов рекомендуют применение автопилота при аварийном снижении. Применение автопилота дает возможность экипажу точнее оценивать развитие аварийной ситуации, читать контрольные карты и поддерживать связь со службами УВД. Кроме того, если Вы потеряете сознание, то с помощью автопилота самолет займет заданную высоту, а Вы и другие члены экипажа придут в сознание прежде, чем самолет выработает топливо.

Быстрая разгерметизация могла быть вызвана, и/или явилась результатом повреждения воздушного судна. Если есть сомнения в целостности конструкции, экипаж должен рассмотреть возможность ограничения скорости и избегать перегрузок при маневрировании.