Многие заметили, что по мере заселения новых жилых комплексов обостряется ситуация с пробками на дорогах. При этом не совсем ясно, кто несет ответственность за развитие дорожной сети. Портал Gipernn.ru попытался разобраться.
Предусмотрено генпланом
Развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено Генеральным планом Нижнего Новгорода. По информации департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, первоочередными мероприятиями являются:
- строительство объездной дороги — II и III очереди;
- строительство нового автодорожного мостового перехода через Волгу в Подновье;
- строительство первого транспортного полукольца от Молитовского моста до нового моста через Волгу;
- строительство городской дороги, дублирующей Казанское шоссе от нового моста через Волгу в направлении города Кстово;
- строительство новой городской дороги на въезде в город со стороны Балахны, дублирующей улицы Ужгородскую, КИМа, Коминтерна;
- строительство дублера проспекта Ленина;
- строительство дублера Сормовского шоссе с двумя транспортными развязками в разных уровнях;
- продление улицы Ванеева через Кузнечиху до улицы Ларина и далее до Ольгино.
Как видно из перечня, не все мероприятия нацелены на решение транспортных проблем, связанных с активной жилой застройкой. Так, например, не решается вопрос разгрузки Богородского направления, где идет заселение новых жилых комплексов «Новинки Smart city», «Стрижи», «Акварель», «Окский берег». Проблемной остается ситуация с пробками на дорогах в районе проспекта Гагарина, которую усложнило строительство ЖК «Гагаринские высоты».
Кто в ответе?
По мнению нижегородских застройщиков, решением проблемы дорожных пробок должны заниматься, прежде всего, официальные власти. Ответственность застройщика определяется границами земельного участка, предоставленного для строительства: он обязан обеспечить транспортную инфраструктуру только внутри жилого комплекса.
В администрации Нижнего Новгорода с этим мнением в целом согласны: развитие транспортной инфраструктуры осуществляется силами городских и областных властей. Однако в администрации уточнили, что в отдельных случаях для борьбы с пробками на дорогах привлекаются частные инвесторы.
Точка зрения
— Проблема развития транспортной инфраструктуры — одна из основных в нашем регионе. Иногда возникает ощущение, что пропускная способность дорог не соотносится с запланированными объемами строительства и количеством семей, на которое рассчитаны новые микрорайоны. Городские власти и областное правительство еще на этапе согласования того или иного проекта планировки и межевания территории (а лучше даже на стадии формирования земельного участка для инвестора) должны подумать о том, каким образом люди, которые будут там жить, смогут добираться до своей работы и обратно к месту проживания.
По моему мнению, на сегодняшний день строительство дорожной инфраструктуры отстает лет на двадцать от темпов застройки города жильем. И то, что сейчас запланировано к возведению, только усугубит ситуацию. Как правило, развитие транспортной инфраструктуры откладывается «на потом» — на лучшие времена, когда будет достаточно средств. Но времена эти, видимо, нескоро настанут.
Иная картина в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области: еще на стадии формирования лота для аукциона власти готовят коммуникации и дорожную инфраструктуру к предлагаемым инвесторам земельным участкам. При хорошей готовности и увеличение стартовой цены продажи оправданно, так как окупаются затраты инвестора — и финансовые, и временные. Но в Нижегородской области я пока ни одного такого участка не видел.