Экологические изменения привели к тому, что напряженные отношения между поселенными фермерами и кочевыми скотоводами в Нигерии вспыхнули в этнических конфликтах.
Но он мог работать вместе, чтобы удовлетворить требования современных потребителей, исцелять древние этнические разломы, спрашивает корреспондент BBC World Service Стефани Хегарти.
Когда солнце садится над каменистыми холмами Джоса, длинноногие коровы неуклюже поднимаются в скалистое ущелье. Они шипят свои костлявые плечи, проводя путь, который носил камень на протяжении десятилетий этого же ритуала выпаса.
На этой картине-открытке безмятежности трудно представить, что до недавнего времени это сообщество в центральной Нигерии воевало с собой.
Это один из самых древних конфликтов в мире.
По всей северной части Африки пустыня ползет наружу, поглощая плодородную зеленую землю и подталкивая пастухов Фулани к конфликту с фермерами над правами на выпас скота.
«Мои люди убьют их, - говорит Генри Ботсон, мужчина в возрасте 30 лет от племени Бером. Он живет в Баркин-Лади, штат Плато, где в 2011 году между его людьми и их соседями вспыхнул жестокий конфликт.
«И если мы перейдем на свою территорию, они убьют моих людей».
Ботсон короткий и коренастый, в зеленом берете с миниатюрным винтовкой АК-47 на серебряной цепочке вокруг шеи.
И это часть проблемы. После развала Ливии в Западную Африку затопило оружие, большинство из которых оказались в Нигерии.
В Баркин-Лади, в 268 км (167 миль) к востоку от столицы Абуджи, период более пяти лет, в котором тысячи людей были убиты в ходе этнических столкновений, просто обозначается как «кризис». Согласно опросу группы Crisis International, уровень смертности в центральной и южной части Нигерии составлял в среднем от 2000 до 2000 в год в период с 2011 по 2016 год.
«Человек Фулани уничтожил ферму Берома, а человек Берома убил крупного рогатого скота Фулани и детей, выращивающих крупный рогатый скот», - говорит Фарук Абубакер, высокий, хорошо построенный человек Фулани в пыльной бежевой тунике.
«Мы видели их как очень злых людей. Мы видели их как варваров, потому что они убивали маленьких детей и женщин, даже беременных женщин.
«Произошло много ужасных вещей, но все это история».
Потому что два года назад он прекратился.
Покрытия оловов были обнаружены поблизости, так же, как растут глобальные цены, обусловленные спросом у производителей электронных компонентов.
Теперь Абубакер и Ботсон работают вместе на том же шахтном стволе, копая по металлу вдоль того же узкого ущелья, что и пастухи Фулани и их скот проходят каждый день.
Это дыра в земле до глубины 40 футов (12 м) и достаточно широкая, чтобы один человек мог залезть.
Используя ведро, лопаты и систему шкивов, сделанные из стволов деревьев и кабеля, эти люди окунаются в землю, вытаскивая грязь. Это опасная работа - многие погибли, когда мои шахты рухнули - и они должны доверять друг другу.
«Я действительно удивлен, - говорит Ботсон. «Я не верил, что мы могли бы так жить вместе, работать вместе, говорить вместе и делать что-то подобное вместе».
С рассвета мина гудит сотнями мужчин, женщин и даже детей.
Некоторые из них приседают по мелким ручьям, размахивая грязью охристой грязи в ведрах, пока не появится темно-серый металл. Другие продают головные факелы, инструменты и батареи, или очищают полиэтиленовые пакеты от воды и свежеприготовленной пищи.
Везде на этой шахте Фулани и Бером работают вместе в небольших командах. Но как?
Когда новый губернатор был избран в штате Плато в 2015 году, он пообещал положить конец кризису.
Когда он нанял 42-летнего Джозефа Ленгманга в качестве главы Государственного агентства по установлению мира в Плато, многие сомневались в том, сможет ли мужчина, который был бы молодым, вызвать местных старейшин, чтобы сесть вместе.
«Это правительство унаследовало почти анархическую среду», - вспоминает г-н Ленгман.
«Это заняло довольно много времени, и когда они начали, они кричали друг на друга, похоже, что будет насилие, но у нас есть опытные посредники ... в конце концов, у нас было мирное соглашение».
Государство плато балансирует на обрыве тонкого мира с тех пор, когда этнический конфликт стал национальным кризисом. Столкновения происходят по Среднему поясу страны почти каждую неделю, а шесть человек недавно были убиты в Баркин-Лади.
Многие также обвиняют местных и национальных политиков в том, что они оживляют напряженность, чтобы поддержать поддержку, поскольку Нигерия входит в год выборов.
Это происходит на фоне трехлетней высокой инфляции. В то время как цены на продукты питания выросли, так и стоимость удобрений и топлива. И хотя многие фермеры полагаются на вторую работу, чтобы субсидировать скудные урожаи, уровень безработицы растекался с 2013 года.
Ленгман считает, что такие операции, как в Баркин-Лади, играют роль в поддержании мира.
«Это очень, очень важно ... средство для жизни многим людям», - говорит он. «Они также узнали о том опыте, который у них был ... если есть хаос, нестабильность и насилие, все проигрывают».
Однако он добавляет, что может быть напряженность даже среди тех, кто работает вместе на шахтах, если доходы от их труда распределяются «справедливо».
Томас Джоджи был одной из небольшой группы людей Берома, которые обнаружили это конкретное месторождение олово несколько месяцев назад. Поскольку это было посередине площади пастбищ Фулани, было важно наладить сотрудничество соседей.Поэтому они пригласили людей Фулани с собой.
Господи Йоджи находится в возрасте 20 лет и не помнит, как начался «кризис».
«Теперь мы можем даже спать здесь, в кустах с Фулани, просыпаться вместе, играть вместе», - говорит он. «Фулани забыли о том, что произошло, и мы тоже пытаемся забыть».
Это может быть не так просто для большинства людей. Между этническими группами сохраняется глубокое чувство недоверия.
Одна женщина из Берома, работающая на более раннем оловянном зале, говорит, что она чувствует себя некомфортно вокруг людей Фулани. Ей трудно доверять тем, кого она говорит, убила многих своих друзей и родственников.
«Даже сейчас мы боимся, но это зависит от Бога», - говорит она, добавив, что она здесь из чистой необходимости. «Если вы останетесь дома, как вы будете есть?»
Ленгман согласен с тем, что спокойный мир государства Плато еще не является устойчивым.
«Есть законные недовольства, которые не были устранены, и глубокое чувство недоверия между этническими группами», - говорит он. «Процесс добычи должен быть более всеобъемлющим».
Когда запасы олова становятся скудными, боевые действия неизбежно будут извергаться за ресурсы.
Г-н Ленгманг говорит, что шахтеры играют определенную роль в миростроительстве. Его агентство изучает вопрос о том, могут ли они вести подготовку по разрешению конфликтов или поощрять стороны подписывать мирные соглашения, прежде чем они начнут работу над депозитом.
Но г-н Абубакер считает, что индустрия уже делает что-то для содействия миру.
«Добыча способствует единству и взаимопониманию между разными племенами, - говорит он, - так же, как футбол».
«Это делает нас счастливыми, я молюсь и надеюсь, что мы в состоянии выдержать это».