Найти в Дзене
Конструктив

Росфинмониторинг выявил сомнительные операции на миллиарды рублей, в том числе с участием чиновников и депутатов

25 апреля 2018 года, выступая с докладом на Евразийском антикоррупционном форуме «Конфликт интересов: право и этика», директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявил, что на основании материалов «Панамское досье», «Райское», «Английское досье» проводятся проверки и на данный момент выявлены тысячи иностранных компаний с участием подконтрольных российским гражданам юридических лиц, выполнившие множество сомнительных финансовых операций на общую сумму в несколько миллиардов рублей.

Установлена связь с рядом российских публичных должностных лиц, в том числе из губернаторского, депутатского корпуса, руководящего состава органов исполнительной власти различных уровней.

Большую сложность вызывает отсутствие у финансовых организаций возможности однозначной идентификации клиента, как публичного должностного лица (ПДЛ). До сих пор не определен орган государственной власти отвечающий за формирование, администрирование и актуализацию централизованного реестра ПДЛ.

В 2016 году Росфинмониторингом проверено около 30 тыс. граждан и их родственников, попадающих под действие Законов «О госслужбе» и «Противодействии коррупции». Только на основании запросов квалификационных коллегий судей проведена проверка более 4 тыс. кандидатов, претендующих на должности судей, и их родственников.

По словам чиновника в 2017 году было проведено более 3 тысяч финансовых расследований, на основании которых открыто около 450 уголовных дел, включая 155 по ПДЛ. Однако, сколько было доведено до суда с наказанием виновных не уточняется. Как показывает практика, не важно сколько было открыто дел, важно сколько доведено до логического завершения.

В качестве вывода можно отметить, что появление материалов «Панамское досье», «Райское», «Английское досье» говорит, только об одном, что деньги выводились, выводятся и будут выводится. Росфинмониторинг не смотря на достаточно серьезные каналы контроля за финансовыми операциями и предоставлением информации от российских правоохранительных органов, иностранных подразделений финансовой разведки и других организаций, смог выявить только 3000 нарушений, требующих проведения расследования и это за год. Конечно, сложно оценить эту цифру, с точки зрения много или мало, но субъективно, с учетом того, что в стране проживает более 150 млн. человек, наверное она должна быть на несколько порядков больше, как и число уголовных дел.