Не успел Dr.Арктикус рассказать, что госкорпорация Росатом близка к безраздельному контролю над Арктикой, как появилась информация, что в «арктическую партию» вступили и другие весомые игроки.
Министерство транспорта России выступило против наделения госкорпорации функциями единого оператора Северного морского пути. Позиция министерства заключается в том, что передача Росатому полномочий по выдаче разрешений на северное судоходство является чрезмерной – за это уже отвечает одно из структурных подразделений Росморречфлота.
Очевидно, что Минтранс и Росатом будут биться до последнего, чтобы заполучить эти полномочия, потому что выдача разрешений является реальным механизмом регулирования северного судоходства. Без этого пункта монополия Росатома на СМП была бы неполной.
Выдача разрешений – не единственный камень преткновения в отношениях между ведомствами. Другие расхождения касаются вопроса владения портовой инфраструктурой. Предполагаемый законопроект предусматривает передачу северных портов в собственность Росатома, в то время как Минтранс настаивается на том, чтобы госкорпорация занималась созданием новой инфраструктуры, которую в дальнейшем и будет использовать.
Закулисный передел Арктики скорее всего закончится компромиссом между ключевыми административными игроками. Вот только поговаривают, что в Минприроды тоже собираются воспротивиться передаче части своих полномочий госкорпорации...
Следите за судьбой Арктики, подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить новую публикацию.
С уважением, ваш Dr.Арктикус.