Предприятия регистрируют каждый день, но не все организации добиваются успеха. В чём же причина? Дело в том, что не все начинающие предприниматели могут правильно выбрать нишу для бизнеса. Это важный момент, который почему-то игнорируют многие люди.
Почему важно выбрать нишу
Представим ситуацию. В небольшом городе работает компания А и компания Б. При этом компания А едва сводит концы с концами, она скоро закроется, а компания Б завоёвывает новых клиентов и постоянно расширяется.
Организации находятся в одном городе, но они работают в разных нишах, поэтому результаты так отличаются.
Вскоре один предприниматель закроет своё дело, а другой, возможно, откроет ещё 1 бизнес или расширит уже существующий. Можно сказать, что от того, насколько правильно будет выбрана ниша, зависит следующее:
· будет ли спрос на продукцию;
· увеличится ли со временем поток клиентов;
· сможет ли компания конкурировать с другими организациями;
· будет ли доход.
Нишей можно назвать узкую сферу деятельности, со своей целевой аудиторией, в которой предприятие будет работать хорошо, максимально проявляя свои конкурентные преимущества.
Примером может стать открытие ателье. В городе услуги по пошиву одежды предлагают многие компании, поэтому для того, чтобы повысить конкурентоспособность и улучшить свои позиции, предприниматель должен выбрать узкую нишу. Это может быть пошив мужских костюмов на заказ из итальянских тканей.
На этом примере можно выяснить, что правильно выбрать нишу для бизнеса очень важно, ведь благодаря этому организация чётко позиционирует себя на рынке. Сразу будет понятна специализация, станет ясно, будут ли клиенты относиться к платежеспособной аудитории.
Важно обращать внимание на местоположение предприятия, это оказывает влияние на выбор ниши. Даже если предприниматель хорошо разбирается в дорогих автомобилях, не стоит открывать компанию, занимающуюся их поставками, если в населенном пункте нет клиентов, которых бы заинтересовали такие предложения. Внимательное изучение целевой аудитории станет залогом успеха.
Как выбрать нишу
Для того, чтобы быстро найти подходящую нишу, нужно ориентироваться на свои навыки. Шанс на успех будет выше, если предприниматель будет заниматься тем, чем он действительно разбирается. Полезно задать себе следующие вопросы:
1. В какой сфере я чувствую себя «как рыба в воде»?
2. Если бы не нужно было работать, чем бы я занимался?
Полезно записать все идеи, которые приходят в голову, а потом их проанализировать. Необходимо иметь ввиду, что бизнес будет приносить доход, если продуктом или услугой заинтересуется много клиентов. Конечно, встречаются энтузиасты, которые добиваются успеха в таких узких сферах как поставки кашпо из глины или уроки вязания, но всё же лучше найти что-то более земное и оплачиваемое.
Определившись со сферой, предприниматель должен изучить предложения конкурентов. Важно узнать, есть ли спрос на продукцию, что собой представляет конкурентная среда. Выбрать нишу для бизнеса нужно так, чтобы предприятию было куда расширяться. Наряду с этим важно повысить эффективность руководителя. Те люди, которые только мечтают открыть своё дело, могут сначала закрыть кредиты и вернуть страховку по ним.