Какой из прямоугольников в центре темнее? Они одинаковые. Но рамки разного цвета создают контраст, и вы видите разницу, которой нет. Сегодня я расскажу, как манипулируют, продают и зарабатывают с помощью контраста. Наше восприятие построено на сравнении контрастов. Большое или маленькое - размер. Далеко или близко - расстояние. Кисло, горько, сладко – вкус. Но резкий контраст искажает восприятие. Поднимите что-нибудь тяжёлое, а затем возьмите лёгкое. Кажется, что второй предмет весит меньше, чем на самом деле. Этим искажением умело пользуются продавцы. Если риэлтору нужно продать квартиру в плохом состоянии, сперва он показывает ещё худший вариант. После него обшарпанные стены и ржавый кран покажутся вам выгодной сделкой. Я уже писал про принципы влияния Чалдини. Роберт приводит отличный пример использования контраста: ”Если хочешь попросить в долг 1000$, то сначала попроси 10.000. А когда тебе откажут, попроси "хотя бы" 1000”. Именно так работают якорные цены, один из самых действенн