«Мама, пожалуйста, не гаси ночник, — просил восьмилетний Артем перед сном. — Я не хочу, чтобы он снова пришел». — «Кто?» — «Бартон...» Татьяна вздыхала. С тех пор как муж Игорь придумал для их сына «страшилку», Артем стал хуже спать. По рассказам Игоря, Бартон представлял собой страшное волосатое чудовище — получеловека-полузверя, который по ночам охотился на послушных детей. Послушность же измерялась количеством хороших оценок. В целом Артем Залужский учился прилежно, но если ему случалось принести домой двойку, то это почти всегда означало для него бессонную ночь. Мальчик плохо засыпал, кричал во сне, а однажды даже прибежал в родительскую спальню с криком, что за ним охотится Бартон.
Татьяна просила Игоря не пугать сына, но муж только отмахивался, говоря, что ребенок просто насмотрелся по телевизору «ужастиков», а это при его чересчур богатой фантазии чревато и более серьезными последствиями. «Артем сам себе придумывает монстров, — недовольно выговаривал жене Игорь. — А ему взрослеть пора! И понять, что на самом деле Бартонов не существует».
«Мама, он есть, — убеждал ее невыспавшийся Артем. — Огромный! Приходит и скребется в окно. Если горит ночник, Бартон просто стоит и смотрит на меня». Татьяна сердилась. Послушать сына — так в детской комнате проживала целая орда монстров из фильмов и мультиков. Артем настаивал, что видел вампиров, а однажды к нему приходил Фредди Крюгер. Правда, в детской комнате жили не только порождения кошмаров, но и, например, эльфы, однако монстры появлялись в рассказах Артема куда чаще.
Однажды ночью сын разбудил Татьяну. «Мама, он тут...» — шепотом проговорил Артем. На испуганном лице ребенка было такое выражение, что отказать ему было невозможно. Татьяна выскользнула из постели и пошла за сыном. За окном стояла фигура очень высокого человека. Татьяне показалось, что голова его находится как раз на уровне окон, и она впервые пожалела, что квартира у них на первом этаже. Женщина подошла ближе, чтобы убедиться, что сына напугал просто высокий куст. Увиденное повергло ее в шок. За окном стояло существо огромного роста, волосатое, со зверским выражением морды. И главное — оно в точности соответствовало рассказам Игоря о Бартоне, выдуманном в воспитательных целях. Монстр жутко скалился. Татьяна зажмурилась, замахала руками, и наваждение пропало. Там, где она только что видела порождение фантазии мужа и сына, не было никого. «Ушел...» — с облегчением прошептал Артем.
На следующий день Татьяна не находила себе места. Рассказать кому-нибудь? Не поверят! Да и было ли что-то за окном? Может, почудилось в ночной темноте? Однако стоило ей закрыть глаза, как в мельчайших подробностях вспоминалось лицо зверочеловека, смотрящего в комнату сына. Полночный бред? Наваждение? Почему ей почудилось это чудовище? Или... не почудилось?
Тем вечером у Залужских бушевал скандал. Артем играл с одноклассниками в футбол и попал мячом в одно из окон школы. Директриса вызвала отца в школу. «Отчитывала меня, как мальчишку! — рычал Игорь и повернулся к затихшему сыну. — Ну все, ночью Бартон точно тебя заберет!» Артем разрыдался. «Не кричи на ребенка!» — сорвалась Татьяна. После перепалки Игорь заявил, что уходит ночевать к другу, и хлопнул дверью.
Татьяну разбудил крик сына. Из его комнаты доносился шум. Женщина помчалась в детскую. Ее глазам предстало ужасающее зрелище. Огромный зверочеловек склонился над кроватью Артема и пытался поднять мальчика. Артемка яростно отбивался. Остолбенев от ужаса, Татьяна пришла в себя только от очередного крика сына. Действуя больше инстинктивно, но осмысленно, она схватила с письменного стола доску, на которой сын вечером что-то выжигал, и с ней наперевес кинулась к монстру. Зверочеловек обернулся к ней, взмахнул лапой и... исчез. Татьяна замерла на месте, тяжело дыша. Плачущий Артем бросился к ней: «Мамочка, ты меня спасла!».
Популярные рассказы у нас:
Поезд в никуда. Невероятный рассказ девушки
Родительское проклятие. История из моей жизни
На следующий день Татьяна повела сына к психиатру. Тот развел руками: «У мальчика богатая фантазия, поэтому он плохо спит. Хотите, я выпишу снотворное?» Но Артем боялся спать и отказывался принимать «сонные таблетки». Залужским пришлось посетить еще несколько специалистов, но безрезультатно. «Есть у нас тут «сказочник»... — пренебрежительно кинул очередной доктор. — Если хотите, идите к нему...» На приеме «сказочник» первым делом поинтересовался у Татьяны: «А вы сами этого монстра видели?» — «Да...» — неуверенно произнесла женщина. Доктор кивнул и протянул мальчику руку, приглашая пройти с ним в соседний кабинет. Артем доверчиво протянул ему свою ладошку. Через несколько минут из-за двери кабинета раздался крик Артема. Татьяна хотела кинуться туда, но не могла сдвинуться с места, скованная непонятным оцепенением. Вскоре на пороге появился доктор, а за ним улыбающийся, румяный Артем. «У вашего сына очень велик коэффициент веры, — прокомментировал врач свои действия. — С таким воображением он может привлекать в реальный мир порождения своей фантазии. Я научил Артема ставить блоки, чтобы сдерживать монстров собственного воображения. А ваша задача — не давать ему повода для создания новых чудовищ». Теперь в доме Залужских категорически запрещено произносить имя монстра, который наказывает нехороших детей, или выдумывать новых «воспитывающих страшил», и Артем спит спокойно.
Комментирует парапсихолог:
— Существует теория, что порождения человеческого воображения живут в параллельных мирах. Есть версия, что писатели не сочиняют, а лишь описывают то, что создано их же мыслью. Чем выше у человека «коэффициент веры», тем больше вероятность, что он будет притягивать материализованные порождения своего воображения. Это редкий дар, но с помощью опытного парапсихолога можно научиться ставить блоки и контролировать свою веру.