Найти в Дзене
No signal

История ХВЗ Д–4

Оснащать моторами велосипеды стали давно, примерно с двадцатых годов прошлого века. Некоторые из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, иногда перед рулем или заднем колесе. Разные были и приводы цепные, ременные или роликовые. Но все такие двигатели имели значительные недостатки. Большинство из них были маломощными, славились своей ненадежностью, неудобством при езде. В СССР было много велосипедистов, которым крутить педали надоедало, поэтому, в тридцатых годах опытные партии мотовелосипедов делали на Московском велосипедном заводе, с одесским двигателем завода "Красный Профинтерн", в Ленинграде выпускали подвесной двигатель к мужскому велосипеду МД–1. Впрочем, расцвет мотовело строения пришелся на послевоенные годы. В ЦКБ Серпуховского мотоциклетного завода в 1947 году спроектировали мотор–колесо, на Омском моторостроительном начали выпускать подвесной "Иртыш", прототипом которого был немецкий ILO F48, ещё выпускался вспомогательный двигатель МД–65, который, к

Оснащать моторами велосипеды стали давно, примерно с двадцатых годов прошлого века. Некоторые из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, иногда перед рулем или заднем колесе. Разные были и приводы цепные, ременные или роликовые. Но все такие двигатели имели значительные недостатки. Большинство из них были маломощными, славились своей ненадежностью, неудобством при езде. В СССР было много велосипедистов, которым крутить педали надоедало, поэтому, в тридцатых годах опытные партии мотовелосипедов делали на Московском велосипедном заводе, с одесским двигателем завода "Красный Профинтерн", в Ленинграде выпускали подвесной двигатель к мужскому велосипеду МД–1. Впрочем, расцвет мотовело строения пришелся на послевоенные годы. В ЦКБ Серпуховского мотоциклетного завода в 1947 году спроектировали мотор–колесо, на Омском моторостроительном начали выпускать подвесной "Иртыш", прототипом которого был немецкий ILO F48, ещё выпускался вспомогательный двигатель МД–65, который, кроме велосипеда, можно было ставить и на лодку. А потом, в 1956 году, в ЦКТБ велостроения на Харьковском велосипедном заводе, был разработан и запущен в производство двигатель ХВЗ–Д4, который крепился в развале рамы. Создал его мастер–самоучка Филипп Александрович Прибылой, имевший аж 4 класса образования. Конструкция двигателя, кстати, оказалась настолько удачной, что выпускался он с модернизациями 40 лет.