Найти тему

Рекламу лекарств на ТВ хотят запретить

По телевизору нас готовы вылечить от любой болезни. Деньги только несите.

Без преувеличения в каждом рекламном блоке что-нибудь из лекарств да рекламируют.

Вот члены Совета Федерации и решили запретить любую рекламу лекарственных средств на экранах телевизоров.

Законопроект внесен в Государственную думу 17 апреля.

Инициатива, на мой взгляд, правильная. Давно нужно было это сделать. Но добиться принятия этого закона будет не просто.

Сейчас фармацевтические компании зарабатывают огромные деньги, продавая гражданам втридорога лекарства, которые порой не так уж и нужны, а то и вовсе лекарствами не являются. Огромные деньги на рекламе получают и телеканалы.

Запрет рекламы лекарств на ТВ сильно ударит по доходам первых и вторых, поэтому они будут сопротивляться.

Для простых граждан, для телезрителей этот запрет, напротив, разгрузит кошельки от части ненужных трат. Но главное, он принесет пользу для здоровья.

В законопроекте всего две строчки, но какие важные и значимые.

1) часть 1 дополнить пунктом 11) распространяться в телепередачах и телепрограммах;
2) в части 7 слова "в телепрограммах и" исключить.

Реклама лекарственных средств не должна распространяться в телепередачах и телепрограммах.

Сейчас существуют ограничения на рекламу лекарственных средств, но производители и рекламщики их умело обходят. Довольно часть замечаю те или иные нарушения.

При этом мотивация фармацевтов и телевизионщиков не имеет ничего общего с заботой о людях. Их цель - извлечение прибыли. А основной канал продвижения - это телевизор.

На телевизионной рекламе целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью. Между тем, неконтролируемое употребление этих препаратов, в том числе несовершеннолетними, может способствовать росту суицидов, чему есть недавние примеры за декабрь 2017

И строго говоря, депрессия в нашу жизнь пришла из телевизора. Каких-то 20 лет назад в России от депрессии не страдали. Была усталость, плохое настроение, было тяжко, и половина страны от безнадеги в петлю лезть хотели, но депрессиями не страдали.

Теперь с подачи телевизионщиков россияне эти антидепрессанты пачками скупают и ими питаются.

Телевизор уже подменил собой врачей.

Производители лекарств спонсируют телепередачи "О здоровье", побуждают зрителей к приобретению рекламируемых лекарственных средств, стимулируют самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и т.п.

Если пересмотреть выпуски популярной телепередачи на Первом канале, можно запутаться: то холестерин это вредно, то полезно, то его быть не должно, то он самим организмом вырабатывается. В общем, за что заплатили, то и несут в эфир.

А телезрители то одно покупают, то другое в полной уверенности, что таким образом лечатся.

Самое главное, на мой взгляд, это безграничная вера россиян во всё, что несется с телеэкрана

Каждая телепередача "о здоровье" рекламирует препараты спонсора и формирует у зрителей уверенность в эффективности этого препарата.

Как следствие, пациенты начинают учить врачей, как их нужно лечить. Отказываются следовать рецептурным назначениям (по ТВ ведь совсем другое советовали).

А эти очереди в аптеках из сам-себе-врачей, скупающих ненужные (а порой опасные) лекарственные препараты, о которых рассказали по ТВ!

На мой взгляд, инициатива правильная

Но я бы не ограничивался одними только телепередачами и телепрограммами.

Даже простые рекламные ролики по телевизору несут ту же опасность, что и реклама в передачах. Я бы их тоже запретил.

Реклама лекарственных средств - это почти всегда обман.

Меня в свое время отговорили публиковать материал, где сравнивались обычные лекарства с их разрекламированными аналогами. (Без упоминания торговых марок там не обойтись, а производители могут обидеться).

Одним словом, разница между условным "Лекарством" и "Лекарством-Форте" (тут любая приставка может быть) только в цене.

Да, массированная рекламная атака на потребителей стоит денег, которые закладываются в цену. Но такие лекарства лучше продаются и приносят больше прибыли.

Ссылка на Законопроект № 444052-7

Другие мои заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Приятно получать "палец вверх", если статья нравится.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru