«Афера доктора Нока» (Knock)
В основу фильма легла свободная адаптация пьесы Жюля Ромена «Нок, или Чудеса медицины». Бывший мошенник Нок убегает от «коллег» за океан, становясь судовым врачом … без лицензии. Но им руководят добрые намерения − Нок хочет реализовать свой талант находить общий язык с людьми, что вскоре позволяет ему легко войти в доверие пациентов, и, конечно, заработать деньги.
Он все схватывает на лету, листая медицинский справочник, экспериментирует и ежедневно оттачивает искусство убеждения на пациентах, которых, кстати, Нок называет клиентами.
«Нужно придать жизням людей медицинский смысл», − говорит он местному фармацевту и видит большие перспективы развития медицинской отрасли в провинции Сен-Морис, где Нок работает уже как лицензированный врач.
«Афера доктора Нока» в большей степени комедия, чем драма. Но комедийный угол подачи был выбран режиссером скорее для того, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, в которых оказываются главные герои благодаря доктору Ноку. Мошенник или психолог? Ведь, с другой стороны, он заставил поверить в себя не одного пациента, чем изменил жизнь населения целого города к лучшему.
«Признания опасного человека» (Confessions of a Dangerous Mind)
«Когда ведешь две разные жизни, легко забыть, на какой ты стороне». В основе ленты – автобиография Чака Бэрриса, известного в 1960-х американского продюсера телевизионных шоу. Из-за финансовых трудностей он стал работать на ЦРУ, убивая тех, кого правительство США посчитало врагами.
«Признания опасного человека» – это рассказ о телевизионных успехах Бэрриса, которому в свое время помогла его вторая тайная карьера, но она же и стала причиной угрызений совести главного героя.
И только речь случайной девушки на очередной вечеринке звучит для Бэрриса, как голос разума: «Вы из «Гонг Шоу», верно? И вы самый коварный и отвратительный человек на телевидении. Как вы смеете уродовать мир своим низменным взглядом на человечество? Издеваться над несчастными одинокими людьми, жаждущими внимания, уничтожать их? Это невыносимо. Люди достойны хоть капли уважения и сострадания. Кто вы такой? Что вы сделали, чтобы выделиться из толпы?»
А вот слова уже самого Чака из его будущей автобиографии, которую он пишет на печатной машинке в гостиничном номере: «… По моей вине телеэфир загажен бессодержательными отупляющими передачами. В довершение к этому я убил 33 человека».
Программы Бэрриса стали рейтинговыми благодаря тому, что на сцене талант-шоу начали появляться не таланты, а фрики с экстравагантной внешностью или те, у кого ни слуха, ни голоса. Зритель легко подсел на нелепые номера с примитивными гэгами, ведь при виде чудаков в «ящике» аудитория считает себя вполне даже нормальной по сравнению с ними. Но так ли это на самом деле?
«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley)
Фильм снят по мотивам одноименного романа Патриции Хайсмит. А полное название фильма такое: «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».
Этих эпитетов вполне достаточно, чтобы описать актерское мастерство и харизму мистера Рипли.
Герой Мэтта Дэймона называется Томом Рипли, однокурсником сына владельца судостроительной компании, с которым недавно познакомился. Бизнесмен просит Тома поехать в маленький итальянский город, где сейчас живет его сын, чтобы вернуть того домой. За успешно выполненное поручение Рипли получит вознаграждение в тысячу долларов. Однако соблазн велик – попав в высшее общество, Рипли все сложнее выйти из образа, поэтому его обман становится все более изощренным. Но сможет ли совершенное Томом непреднамеренное преступление пробудить в нем совесть или заставит погрязнуть во лжи еще больше?