В Польше введут новые ограничения на ввоз топлива из соседних стран
Министерство финансов страны хочет поменять таможенное законодательство и уменьшить варианты привоза топлива частными компаниями из-за пределов ЕС. По данным сайта Forsal.pl, ведомство планирует соединить все лимиты, которые дают возможность уклоняться от оплаты VAT, акцизов и пошлин на бензин и дизель, который купили за пределами Европейского Союза.
На данный момент граница для VAT – это 200 литров, для акциза цифра достигает 600 литров. А у пошлин нет ограничений. По законодательству ЕС лимит в 200 литров, это лишь факультативная единица. До настоящего времени ее не было вообще.
Министерство финансов хочет поменять ограничения таким образом, чтобы для каждой из выплат лимит был только 200 литров. Перемены будут официально действовать уже в начале лета и таким образом бюджет Польши пополнится до конца 2018 на 220 миллионов злотых.
Но идею не поддержала экономическая палата автомобильного транспорта Польши. По мнению специалистов, добраться до границы с менее чем 200-ми литрами бензина в баке очень сложно, а более того опасно, особенно зимой. Не рады переменам будут и путешественники, которые очень часто ездят за топливом в соседние страны.
Специалисты говорят, что такие туристы не придерживаются действующих на данный момент ограничений по ввозу. Например, едут из Польши с пустыми баками, а обратно уже приезжают с полными. Это касается всех видов транспорта.
Кроме того, часто бывает так, что фирма-перевозчик не транспортирует никаких пассажиров, а главная цель поездки за рубеж именно приобретение дешевого топлива. Потом транспорт снова возвращается в Польшу и продает остаток бензина.
По мнению таможни страны, перемены в законах могут дать положительный результат, так как таким образом увеличится спрос на легальное топливо на заправочных станциях.
Станет меньше топлива из России и Беларуси, а заправляться фуры и автобусы будут на территории самой Польши.
Но, есть риск, что любители топлива из других стран найдут какие-то другие способы заправок. Например, станут ездить в Беларусь или Калининградскую область через Литву, где нет каких-либо запретов на ввоз.
Для Польши очень важно найти грамотное решение в этом вопросе, так как в стране довольно высокие цены на топливо и именно по этой причине водители пытаются купить его в других странах.