Найти тему

Смертельное лекарство

Есть у меня знакомая одна… так себе человек. И вспомнить-то нечего, по большому счету. Однако ж вспоминается каждый раз, когда даю детям жаропонижающее.

Так и сейчас — у самой младшей, Маринки-Мурмуры, лезут зубки. На фоне этого резкое снижение иммунитета, зеленое и красивое по колено и, как водится, температура под сорок. Даю ей ибупрофен, и снова встает перед глазами этот давний кошмар, как будто вчера случился…

…Назовем нашу маму, к примеру, Катей, а ее маленькую дочку, которой на тот момент было что-то около двух лет, Алиной. Просто, чтобы как-то называть — так-то имена, понятное дело, не настоящие… в отличие от Алинкиных мучений.

Начиналось все так же — с зубов. Капризничала девочка, температурила… а спустя неделю узнаю: Алина в больнице… да как! Сообщила мне об этом подруга Кати — Татьяна, которая их туда и сопроводила, рыдая и не имея сил остановиться… впрочем, было отчего.

А в тот день, накануне, узнав о болезни Алины, Таня поспешила помочь подруге — мало ли, уборку там, приготовить… ребенок болеет — мама как привязанная. И когда приехала, услышала первую просьбу: помоги подмыть малышку.

Так понимаю, не было сил у Кати больше. Не пойму только — почему сразу в больницу не поехала и Таню не предупредила...

Таня, имея своих двоих и соответственный опыт подмывания, попыталась поднять девочку и тут… кожа с ручки малышки стала, съеживаясь, сползать, словно шкурка с вареной курицы.

Таня закричала в ужасе, а малышка — от боли. К слову, Таня до сих пор себе простить не может, хоть и нет в том ее вины…

Врачи поставили жуткий диагноз: токсический эпидермальный некролиз (ТЭН), иначе называемый синдромом Лайелла — сверхсильная аллергическая реакция. Если описывать болезнь по-простому, то можно сравнить ее с ожогом — когда верхний слой кожи отслаивается, надувается волдырь, а если его лопнуть — под ним болезненная красная кожа, истекающая лимфой.

Только у Алины кожа отслаивалась везде, где только ее касались с легким нажимом — большая часть тела крохи была словно освежевана. Пять дней маленькая была в состоянии, близком к смерти, и приходила в сознание только для того, чтобы начать поскуливать от боли — кричать у малышки не было сил…

Исследования показали, что мама перестаралась с… обезболивающим! Передозировка ибупрофеном привела к тому, что клеточные процессы в организме ребенка оказались нарушены столь кошмарным образом, и пока реакция гиперчувствительности не сошла «на нет» — малышка балансировала на грани жизни и смерти, платя за беспечность своей матери слишком высокую цену.

…С тех пор прошло уже полгода, Алина оправилась окончательно, и уже ничего не напоминает… девочка забыла эти несколько дней, как страшный сон — в этом возрасте память короткая. Она забыла, а мы не должны.

Надо понимать, что здесь я ни в коем случае не призываю отказываться от лекарств… мы же нормальные, адекватные люди. Хочется донести одно, самое важное: если на бутылочке с микстурой или на блистере таблеток не нарисован крупно череп с костями — это вовсе не означает, что можно хлебать препарат половником и лопать горстями.

Инструкция для того и есть, чтобы люди понимали: можно ровно столько и ни грамма больше. И на это всегда есть веские причины.

Не занимайтесь самолечением, особенно — спустя рукава… страшная это штука.

Берегите себя и своих детей!