Найти тему
Film pro

"Приходите завтра". Реальная история жены режиссера

кадр из фильма "Приходите завтра"
кадр из фильма "Приходите завтра"

В 1963 году на советские экраны вышла лента, рассказывающая историю о том, как простая деревенская девушка приехала покорять столицу своим необычным голосом. Бурного успеха картина не имела, но все же неудачной ее нельзя точно - за первый год проката ее посмотрели примерно 15,4 миллиона зрителей.

Фильм "Приходите завтра" изначально планировался режиссером Евгением Ташковым для одной конкретной актрисы. Этой актрисой была его жена Екатерина Савинова. Она же и приняла участие в написании супругом сценария будущей картины. Сценарий во многом был автобиографичен, поскольку Екатерина и была той самой девушкой из деревни, приехавшей покорять столицу. Родная деревня Фроси Бурлаковой Ельцовка Алтайского края прямо указывает на жену режиссера - именно из этого населенного пункта и приехала в Москву Екатерина Савинова.

Точно так же как и ее героиня, Савинова опоздала на вступительные экзамены, правда не в Гнесинку, а во ВГИК, зато в Гнесиных Савинова поступила с первой попытки. Фамилию для главной героини взяли у близкой подруги актрисы Евдокии Бурлаковой, даже знаменитые 6 стаканов чая после бани не вымысел, а реалии жизни сельского Алтая того времени.

кадр из фильма "Приходите завтра"
кадр из фильма "Приходите завтра"

Весьма выразительная сцена первой попытки Фроси попасть в жилье к скульптору также является жизненной ситуацией. Правда связана она с племянницей Евгения Ташкова - она со всей силы стучала в дверь, так как совершенно не подозревала о существовании дверных звонков. Да и говорила эта девушка так же громко как Фрося - здесь сказалась работа кондуктором.

По сюжету Фрося Бурлакова должна была исполнять песни, и с этим Екатерина Савинова блестяще справилась самостоятельно. Дело в том, что у актрисы реально были прекрасные вокальные данные - одно приглашение на работу в Большой театр после окончания Гнесинки стоило многого. Было и приглашение исполнять эстрадные песни, звали работать и во МХАТ. Однако выбор был сделан заранее - только кинематограф.

кадр из фильма "Приходите завтра"
кадр из фильма "Приходите завтра"

Первой ролью в кино для Екатерины Савиновой оказалась роль Любочки, подруги героини Клары Лучко в фильме "Кубанские казаки". Режиссер фильма Иван Пырьев начал активно ухаживать за девушкой, но был отвергнут. Дело закончилось пощечиной прямо на съемочной площадке. Ответом на публичное оскорбление стало фактическое отстранение актрисы от дальнейших ролей - если ее и приглашали на съемки, то только на эпизодические роли. Так что Фрося Бурлакова оказалась ее единственной главной ролью.

Снимать в Москве фильм было невозможно - супруги отправились на Одесскую киностудию. Но и там не все было гладко. Одесситам понравился сценарий, не было возражений и против режиссера. Однако актриса запланированная на главную роль вызвала у худсовета резкое неодобрение.

Тут вопрос уперся в возраст - Екатерине Савиновой уже исполнилось 37 лет, в то время как Фрося Бурлакова по сценарию была абитуриенткой, то есть лет на 20 моложе. В ответ на это главный оператор предложил свою супругу, она с успехом прошла кинопробы. Но Ташков был настроен снимать только Савинову. Будучи режиссером он сумел добиться и утверждения супруги на главную роль, и увольнения главного оператора.

кадр из фильма "Приходите завтра"
кадр из фильма "Приходите завтра"

Сам съемочный процесс прерывался на год из-за болезни Савиновой. Бруцеллез победить удалось, фильм сняли, однако осложнения, вызванные болезнью, вынудили женщину прекратить актерскую работу.

Однако приехавшие на просмотр два начальника из столицы потребовали запретить фильм, как идеологически вредный. Герой Папанова, скульптор, уничтожал свои творения, среди которых находилась и маска Карла Маркса. Целых 4 месяца пришлось доказывать, что вождь коммунизма здесь ни при чем - маска была Герцена.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц