По страницам всемирных преступлений и наказаний
Многие языческие культуры связаны с культом жертвоприношения. Некоторые боги милостиво принимали разнообразные дары от верующих: животных, птиц, изделия ремесленников. Другие божества, жестокие и ненасытные, требовали самую большую жертву – человеческую жизнь. Имена этих богов различны, но объединяет одно – жертвенный огонь. Почитатели божества сооружали огромные медные статуи для исполнения желания верховного владыки.
Для церемонии жертвоприношения приводили специально купленных рабов - здоровых, крепких, без физических изъянов, а также детей (о, ужас!), идеальных жертв, не способных сопротивляться. В исторических трудах о Пунических войнах можно найти сведения о поражении Карфагена, и о том, как жители города, сочтя это местью богов за то, что принесенные жертвы были рабами, решили их умилостивить. Они бросили в огнедышащее чрево медной статуи 200 детей самых высокопоставленных особ. Но боги и этой жертвы не приняли - Карфаген был разрушен.
Самый известный кровожадный бог Древнего мира – Ваал, ему приносили жертвы по всей Малой Азии. Для многих семитских племен он был верховным богом, а в ассиро-финикийской культуре - главным божеством. Позднее, с приходом христианства, имя этого бога считалось одним из имен дьявола. Жертвоприношение Ваалу представляло жуткое зрелище. Связанную жертву укладывали на руки идола, под которыми разводили костер. Согласно ритуалу, жертва должна была медленно поджариваться, чтобы дольше оставаться в сознании. Церемония сопровождалась ритуальными песнями и танцами. Звон бубнов и грохот барабанов заглушали вопли несчастных. В основном в жертву приносили рабов, детей гораздо реже – лишь по особо значимым поводам: при начале войны, долгой засухе. Чудовищно, что на подобной церемонии, присутствовавшие родители, должны были выражать радость и счастливо улыбаться, глядя, как их чадо погибает в огне.
Еще одно языческое божество, многократно упоминаемое в Библии – Молох, ненасытный и безжалостный. Идол Молоха – огромная статуя человека с головой быка. Внутри идола разжигался огонь, статуя накалялась, а вытянутые руки ожидали приношения. В роли жертв, как правило, оказывались младенцы, которых и клали на руки идола. Крики бедных малышей заглушали ритуальные песни и пляски. За слезы матерей Молоху был присвоен титул «властитель страны слез».
Человеческими жертвоприношениями известны и цивилизации доколумбовой Америки. Одним из популярных ритуалов майя была игра в мяч, в которой участники состязания воспроизводили миф о героях-близнецах, игравших с богами подземного мира. Состязание проходило на специальных каменных площадках, рядом с главными культовыми сооружениями. Точные правила игры неизвестны, как и неизвестна частота проведения подобных игр. Участники должны были подбрасывать тяжелый каучуковый мяч, причем, только бедром и ягодицами и так, чтобы он ударялся о поверхность покатых стен и не касался центра поля. Это была игра не на жизнь, а на смерть. Как в мифологическом предании, так и в игре – проигравший приносился в жертву богам. Его забивали каучуковым мячом или отрубали голову. На рельефных рисунках можно увидеть, что иногда «живым мячом» становился знатный пленник. Его, туго связанного в комок, скатывали с лестницы, находившейся рядом с площадкой, или гоняли по полю до тех пор, пока у него не ломался позвоночник.
Приносили в жертву людей и инки, представители еще одной доколумбовой цивилизации. Первые миссионеры-католики передавали рассказы о подобных языческих ритуалах. В одной записи речь шла о принесенных в жертву юношах и девушках, которым перерезали горло украшенным узорами ритуальным ножом «туми». В другой записи говорилось, что во время коронации императора были принесены в жертву 200 мальчиков и девочек.
Одним из почитаемых божеств инков был бог Солнца – Инти и этому божеству приносились в жертву самые «лучшие» дары. При раскопках Храма Солнца в Пачакамаке были обнаружены останки группы девочек с целым набором предметов и украшений – «невест» Инти, девочек безупречной красоты и стати, убитых во время проведения ритуальной церемонии. Поближе к верховному божеству – еще один способ жертвоприношения. Высоко в Андах найдены погребальные склепы с прекрасно сохранившимися молодыми людьми в богатых одеждах, которые, принесенные в жертву, умерли от холода и голода.
Далее: Жертвоприношения. Часть 2
Q���-�