Найти тему
Записки не москвича

Как мы начальницу из тюрьмы вытаскивали.

Работала на нашем заводе узбечка Наргиз. Но не просто так работала – а была начальником отдела кадров. Семья Наргиз в 60х годах перебралась в Москву. Так что от Узбекского у Наргиз осталось только имя и ярко выраженная восточная внешность. При этом она имела два высших образования и очень не стандартный склад ума которые оставляли позади многих Россиян.

Наргиз была руководителем очень инициативным и каждый раз придумывала все новые формы активности для персонала завода. Суботники в первую субботу апреля на заводе стали традицией. Инициатива Наргиз пользовалась поддержкой у директора завода – по этой причине к Суботникам привлекались все сотрудники без исключений, включая ее саму.

Итак – настала очередная первая суббота апреля и весь персонал завода, вместо законного выходного прибыл в свои цеха, где получив от мастера уборочный инвентарь им предстояло надраить до блеска свои рабочие места.

Те сотрудники, которые работали в управлении завода за неимением собственных цехов были назначены на уборку прилегающей к заводу территории. Сама Наргиз, вооружившись лопатой направилась сажать цветы на клумбе у КПП завода, предварительно одев старое платье и повязав платок узлом назад – именно так, как делают ее землячки.

Все бы ничего, но во время нашего субботника на соседней промзоне проходил рейд УФМС, по выявлению лиц незаконно пребывающих и работающих на территории нашей страны. К рейду инспектора подошли очень серьезно. На один автобус инспекторов пришлось 3 автобуса ОМОНа, который работал в лучших своих традициях.

К чему все это стечение обстоятельств привело:

Наргиз, чувствуя себя полноценной Россиянкой, не предела значение происходящему за забором и продолжала тщательно сажать цветы, подавая пример всем остальным работникам. Сотрудники УФМС в свою очередь обратили свое внимание на даму не русской национальности и поспешили проверить документы.

Что из этого получилось:

Соответственно у Наргиз документов с собой не оказалось – она же цветы сажать пошла. Доводы коллег о том, что она не просто наша - своя, а ко всему она начальник отдела кадров - не впечатлили инспекторов и подоспевшие бойцы ОМОНА без церемоний препроводили Наргиз в свой автобус для этапирования в ближайший пункт сбора мигрантов. Как бывает в таких случаях – беда не приходит одна. В добавок ко всему у Наргиз сел телефон, а паспорт с правами находились в ее рабочем кабинете в сейфе, ключи от которого, как и другие вещи были у нее изъяты при задержании.

Общими усилиями руководства завода и ее супруга удалось освободить Наргиз только через 2е суток. Первые сутки были потрачены на установление ее местонахождения и налаживания контакта - охранявшие пункт сбора мигрантов бойцы ОМОНА не очень хотели идти на контакт и допустить наших представителей до ошибочно задержанной. Но когда за небольшую благодарность все же удалось договориться о встрече – оказалось, что изъятые вещи – в том числе и ключи от сейфа выдать не возможно. Вторые сутки ушли на вскрытие прочного, пожаростойкого сейфа, где находились ключи.

Трудно передать эмоции Наргиз после ее освобождения. Но после этого случая – она больше никогда не расставалась со своими документами. Даже во время субботников.

А забавная история, про Наргиз стала легендой завода.

Понравилась история – ставь лайк. Хочешь больше жизненных историй – подписывайся на канал.