Бабр продолжает в ежемесячном режиме оценивать итоги работы районных глав в Бурятии. В отличие от классических рейтингов этот топ – список худших, где первое место означает полный провал руководителя на фоне всех остальных коллег.
По просьбам читателей Бабр расширяет рейтинги до четырех позиций, а также добавляет специальные упоминания особо отличившихся персонажей. Каждая позиция поясняется кратким описанием «достижений» руководителя за месяц.
4. Сергей Семенов, Прибайкальский район
Вернувшийся из небытия в родные пенаты Семенов, кажется, до сих пор не может собраться с мыслями. Он уже полгода как глава Прибайкальского района, но никаким контролем в его вотчине пока даже не пахнет.
Бабр уже рассказывал, что начал Сергей Семенов в прямом смысле за здравие – СМИ сообщали о его госпитализации после бурного веселья на вечеринке в честь победы на выборах. После этого глава района исчез на несколько недель, да и в целом до сих пор не высовывает носа.
Апрель 2018-го оказался для Семенова особенно печальным. На одном из крупнейших телеканалов Бурятии вышел сюжет о массовых вырубках в заповедном реликтовом лесу в Горячинске – жители плачут и матерятся, Сергей Семенов беспомощно глотает воздух.
«Я вам что могу сейчас пояснить? Я новый глава, я никому ничего там не отводил по тем земельным участкам. Я пока на место не выеду, сам своими глазами не посмотрю, что буду на пальцах гадать? Я три месяца работаю», - заявил глава района журналистам.
Вот только к тому времени Сергей Семенов заканчивал свой пятый месяц работы – и все еще «гадает на пальцах». Хотя подождите-ка, мы совсем забыли про тот вынужденный вечериночный отпуск...
О том, что глава района все никак не может взять в руки ни себя, ни муниципалитет, сообщает и «Степной дозор». По данным телеграм-инсайдеров, большую часть власти Семенов передал своему «советнику» Анатолию Думнову, бывшему руководителю Фонда регионального развития.
«Серый кардинал» за спиной руководителя района в Бурятии – давно не новость. По разным сведениям, по такой схеме управлялся Тункинский район при Иване Альхееве и Иволгинский район при Викторе Очирове. Правда, в обоих случаях за спиной глав таились женщины – в отличие от Прибайкалья. Ну, как говорится, у каждого свои предпочтения...
Сообщается, что у Думнова нет официального статуса – даже сотрудники администрации не вполне понимают, какую должность он занимает. По данным «Дозора», своей деятельностью «советник» делает только хуже – готовит «множество никому не нужных поручений», отвлекая тем самым Сергея Семенова от его прямых обязанностей.
3. Виктор Очиров, Иволгинский район
Лучшая новость для иволгинского главы – он еще не в тюрьме. Наглейшеевымогательство взятки у местного бизнесмена еще не доказано, однако уголовное дело против Очирова и его заместителей уже запущено.
У него, как и у большинства героев этого рейтинга, полный комплект «плохого мэра» - народные протесты, проседающая экономика и репрессии против сторонников своих конкурентов – в виде увольнения бюджетников.
Ну и Виктору Очирову в последнее время отчаянно не фартит. Шокирующая смерть мальчика под колесами фуры в поселке Сотниково вывела людей на стихийный митинг – а вышедшим на улицы разъяренным гражданам, как говорится, только дай повод. Глава Очиров, конечно, тут же прибежал к народу и попытался всех успокоить.
Но как бы ему так же стремительно не пришлось убегать от разъяренной толпы, которой, разумеется, есть что припомнить Виктору Очирову.
2. Иван Альхеев, Тункинский район
Скандальная эпопея в Тунке если не закончилась, то поставлена на паузу. Во многом благодаря разгону обеих сторон острого политического конфликта, длившегося в районе с 2016 года. Иван Альхеев находится под следствием по делу о мошенничестве, супермногопрофильная компания его жены получала все основные муниципальные контракты, сын может иметь отношение к контрабанде нефрита, ближайшие заместители – под следствием или фигурируют в мутных историях.
Плюс ко всему – репрессии в отношении сторонников чужого политического клана, приведшие к громкой междоусобице, затормозившей нормальное развитие всей Бурятии и дошедшей до Кремля.
Пока вся страна смеялась над шаманским обрядом против Альхеева, главе Алексею Цыденову было не до смеха – он искал решение затянувшейся проблемы. Таковым стало изгнание Альхеева в неоплачиваемый отпуск до сентября и назначение унизительного референдума, на котором тункинцы вынесут вердикт Альхееву – «казнить» или помиловать.
До тех пор районом будет заправлять наместник из Улан-Удэ Вячеслав Цыбикжапов. Он уже начал решать те проблемы, на которые команда Альхеева «забила», увлекшись войнушкой с оппозицией.
От первого места в списке худших Ивана Альхеева уберегли две детали. Во-первых, он смог выторговать у главы Бурятии призрачный шанс на реабилитацию, во-вторых – его враги попали под каток правосудия, и бывший глава Андрей Самаринов уже сознался прокуратуре в мошенничестве.
Для Альхеева последний факт, впрочем, может означать и то, что провал сентябрьского «референдума» приведет к развитию и его собственного уголовного дела. Поэтому шансы занять «почетное» первое место в антирейтинге Бабра у горе-главы Тункинского района еще есть.
1. Алексей Балуев, Баргузинский район
Пока районный центр, село Баргузин, задыхается в испарениях от гниющего мусора, Алексей Балуев пытается игнорировать свои обязанности и отчаянно избегает любых попыток договориться хоть с кем-то. На болезненные вопросы он закрывает глаза, от диалога бежит.
Такая тактика привела к вырубкам реликтового леса в 2017 году, в 2018-м – к банкротству крупнейшего сельхозпредприятия и коммунальному коллапсу. Тем временем в районной администрации заявляют, что защита законных прав населенияв их компетенцию не входит, за что прокуратура вынесла Балуеву последнее китайское предупреждение.
На фоне всех этих неутешительных событий неизвестные подожгли дом главы района. Тот тут же позвонил главе Бурятию Алексею Цыденову, а также пожаловался на постоянные угрозы в соцсетях.
Нестабильность и недовольство, месяцами копившиеся в Баргузине, вспыхнули так же быстро. Но в отличие от балуевского жилища, быстро их потушить не удастся – глава района слишком долго пытался избегать ответственности, а все недовольство списывал на происки неведомых врагов.
В результате его муниципалитет буквально за месяц стал «новой Тункой». А мы уже знаем, как в правительстве Бурятии решают такие вопросы.
Специальное упоминание: Олег Федоров, Бичурский район
Автор: Андрей Светлов