Итак, завтра, 7-го мая, состоится инаугурация президента. И уже известно, что в тот же день правительство Дмитрия Медведева сложит свои полномочия и уйдет в отставку. Все в полном соответствии с Конституцией. А 8-го мая, как заявило руководство Госдумы, оно может рассмотреть вопрос о назначении нового премьер-министра, кандидатуру которого президент может внести на рассмотрение нижней палаты парламента на следующий же день после своей инаугурации. Опять же в соответствии с Конституцией.
Смысла гадать, насколько сильно изменится состав правительства, и поменяется ли его глава, нет. Особенно если учесть, что времени для подобных гаданий осталось всего ничего. Лично нас больше интересует другой вопрос - изменится ли социально-экономическая политика российской власти? Хорошо же известен «старый спор о главном» - какой должна быть модель использования государственных средств: накопительной или инвестиционной? Иными словами, продолжится ли политика формирования резервных фондов, накапливаемых «на черный день», или средства из них, как уже неоднократно предлагалось различными весьма влиятельными экспертами и политиками, будут «запущены» в экономику?
Вопрос, конечно, интересный. Размышляя о нем, мы вспомнили слова очень мудрого человека, который как-то сказал: «Странно, что обычно за «накопительную модель» ругают финансово-экономический блок правительства. Эта модель реализуется с тех пор, как Владимир Путин стал и.о. председателя правительства Российской Федерации. То есть, эта политика является «чисто президентской», и за все 18 лет своего правления, находясь ли в роли президента, или в роли премьер-министра, он от нее ни разу не отказался. Будет странным, если он откажется от нее теперь.»
Далее что касается огосударствления экономики. Нам кажется, что независимо от того, какие персоналии войдут в новый состав кабинета министров, эта политика также продолжится. Сосредоточение активов в руках государства - типичный ответ на рост внешних угроз. Наверное, никто не будет оспаривать того факта, что они нарастают. Старый мир уходит, новый с трудом протаптывает себе дорогу - в такой ситуации возможно все, включая то, что кажется невозможным. Поэтому мы бы не делали ставку на повторную экономическую либерализацию.
Третий вопрос, которым мы задаемся лично - что будет дальше с банковской системой? Судя по всему, на этом «фронте» тоже без перемен. Как сказала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, большая часть работы по очистке банковской системы завершена, но сам этот процесс продлится еще два-три года. Похоже на заявление про хирургическую операцию насчет того, что большая часть желудка вырезана, но операция не закончена. Есть еще, что резать, а это значит, что нам следует быть готовыми к новым отзывам лицензий и - как знать - возможно к новым шумным и бурным санациям.
А в остальном, как говорится, будем посмотреть.