Чарльз Хэтфилд родился в штате Канзас в 1875 году. В 1880-х его семья переехала в Калифорнию. Свою карьеру Хэтфилд начал с продажи швейных машинок. Между делом он однажды где-то вычитал, что некоторые учёные ищут способы искусственно вызывать дождь. Тема настолько его зацепила, что он принялся штудировать всё имеющее к ней отношение. Его интерес не был праздным. Дело в том, что Калифорния всегда была подвержена тяжёлым засухам, и фермеры были бы счастливы, если б кто-то сумел «притащить» на их ранчо хорошую тучу.
И Хэтфилд решил стать тем человеком, которого ждали. Спустя некоторое время он начал рекламировать свои услуги в качестве специалиста по вызову дождя. По его словам, он придумал смесь из двадцати трёх химикатов, способную произвести в небе реакции, создающие облака. Такая смесь закладывается в специальные чаны на высоких башнях и в результате особых химических процессов сама поднимается в небо и формирует тучи. Состав смеси — секретное ноу-хау автора.
Первые газетные объявления появились в начале 1904 года. Несколько владельцев ранчо заинтересовались предложением и согласились заплатить Хэтфилду 50 долларов за один дождь. В феврале изобретатель вместе с братом Полом приехал на место, поставил башню и принялся проводить свои секретные манипуляции. И что вы думаете? Дождь пошёл! Заказчики так обрадовались, что выдали Хэтфилду двойную сумму — 100 долларов. Правда, газеты писали, что дождь был просто отголоском шторма, накрывшего окрестности. Но фермеры с негодованием отвергли эти гнусные домыслы.
В декабре 1915-го Сан-Диего постигла грандиозная засуха. Озеро Морена, служившее водохранилищем, почти высохло. Все понимали: если не пойдёт дождь, город ждёт катастрофа. Власти обратились за помощью к Хэтфилду. Ему и его напарнику, брату Полу, обещали заплатить в случае успеха десять тысяч долларов. И уже в январе около озера были водружены башни и резервуары для воды. Живущие рядом фермеры слышали взрывы и видели, как тысячи искр летят в безоблачное небо. А ещё они чувствовали специфический запах каких-то химикатов.
5 января на землю упали первые капли. Потом ещё и ещё, быстрее, сильнее, хлеще… Дальнейшего не ожидал никто, даже сам Хэтфилд. Сначала до краёв наполнилось озеро Морена, потом соседние с ним водохранилища. А 27 января прорвало дамбу. На равнину вырвался поток, который начал сносить дома, дороги, мосты, рельсовые пути. Многих людей покалечило, двадцать человек погибли.
Совет Сан-Диего, понятное дело, отказался платить. Градоначальникам совсем не понравился результат, учитывая убытки, которые принёс городу потоп. К тому же письменного контракта с Хэтфилдом не было, так что пусть он «гуляет». Специалист обиделся и пригрозил судом. Ему ответили: а мы вам встречный иск — платите 3,5 миллиона долларов в счёт понесённых городом материальных потерь. Хэтфилд признал только то, что перестарался с дождём, и подал-таки в суд. Он вознамерился заставить город не только снять с него обвинение в разрушениях, но и заплатить ему четыре тысячи долларов за работу. Дело тянулось… 22 года! Состоялось два суда. И оба приняли сторону Хэтфилда. Но только наполовину. Потоп был делом Господа — так выглядел вердикт. Это означало, что Хэтфилд не обязан платить городу компенсацию. Однако и ему город не должен никакого гонорара — не он же вызвал дождь! Таким образом, можно сказать, официально признали, что Хэтфилд по сути шарлатан.
Так или иначе Хэтфилд стал знаменитостью. А общество разделилось на две части — тех, кто ему верил, и тех, кто не верил.