1. Скрупулёзно изучил Вашу теорию. Мне импонирует ясность Вашего мышления и точность изложения. Вам удался коренной пересмотр теории Маркса. При этом Вы не стали "ревизионистом". Обладая соответствующими способностями, Вы в полной мере осознали необходимость такой работы. Были подготовлены к ней всей своей жизнью.Вы проявили смелость и решительность. Вам пришлось колоссально потрудиться. Зато- получили огромное моральное удовлетворение. 2. Хочу отметить наиболее понравившиеся мне фразы и формулировки. 2.1. Задачу создания общеэкономической теории поставили Маркс и Энгельс. 2.2. В США решающий вклад в развитие науки и техники внесло государство. Роль частного капитала велика, но не настолько, как это иногда пытаются представить. 2.3. Становление "беспристрастной" политической экономии в классовом обществе- трудно выполнимая задача. 2.4. Для добывания научной истины на столь сложном и небезопасном пути, требуются особые личные качества и исключительное стечение обстоятельств. 2.5. Общественные науки и естествознание не являются обособленными. Объективно всё идёт к тому, что рано или поздно они сольются в единое учение о человеке и обществе в неразрывном единении с природой. (shamanatoly. Ещё одно подтверждение "учения о спирали" ! Наука, ведь, и начиналась с единой "философии"!) Взаимодействие наук, интеграция научного знания- важные общие тенденции развития. 2.6. Маркс в письме Энгельсу охарактеризовал акционерный капитал как "самую совершенную форму, подводящую к коммунизму" (М.Э. Соч. 2 изд.т.29,стр.254). 2.7. Частное присвоение исчезает. 2.8. Требовалось учесть достижения наук и огромный исторический опыт. 2.9. Никакого "классового подхода". 2.10."Если не я, то кто же?" 2.11. Основа политической экономии- понятие о труде и общественном производстве. 2.12. Именно строгое научное определение понятия о труде и является самым главным, самым ценным вкладом Маркса в экономическую науку. 2.13. Не форма собственности, а мотивация труда, её характер являются основой производственных отношений. 2.14. Математическая политэкономия отвечает, в частности, на важный вопрос, на который не ответили (да и не могли в то время ответить) Маркс и Энгельс. Это вопрос об истоках и объективных факторах исторической жизнеспособности современного капитализма. 2.15. Экономическая эффективность собственника важна для жизнеспособности той или иной общественной системы. 2.16. В современной общеэкономической теории характер мотивации труда рассматривается в качестве основы производственных отношений. 2.17. Человечество неумолимо стремится к освобождению от насилия, к тому, чтобы работать стало интересно. 2.18. Аналитическая история. 2.19. В своём движении к прогрессу человечество ведёт себя, как гигантская самообучающаяся система. 2.20. Оттого, способна ли демократически избранная власть направлять свободу граждан в русло совести и разума, зависит будущее. 2.21. У нашей страны есть реальная возможность стать интеллектуальным мировым лидером. 2.22. Нужна демократическая система избрания власти. (Примечание. Мне нравится, что слова "коммунизм" и "гуманизм" Вы употребляете, как синонимы). 3. Комментарии. 3.1. В связи с
Вашей "мотивационной теорией экономического развития" (Вы позволите мне так её называть?), у меня возникла идея "мотивационного развития всего в природе". В моей работе "Моя физика, простая и понятная" я провожу идею "устойчивости" взамен "инерции" и "тяготения". Считаю, что понятие "устойчивость" с философской точки зрения означает "устойчивость движения" не только материальных, но и общественных систем. "Устойчивость- равновесие" и "мотивационное (инстинктивное) поведение (желание, потребность)". Это два дополняющие друг друга явления. И борьба противоположностей- это уже не первопричина, а следствие противоположных мотиваций (желаний, потребностей). Таким образом философское обобщение понятия "мотивация" приводит к пониманию всемирно- исторического процесса, как "устойчивого- равновесного" процесса с отклонениями из-за преобладания тех или иных "мотивационных интересов" сначала в одну сторону, а затем в противоположную. Это аналогия с моей физической теорией устойчивости. 3.2. По сути, помимо создания экономических условий, нужна система морального воспитания людей с тем, чтобы их мотивационные интересы сближались. Правильно отмечает в своей работе А.П.Лизогуб (см.интернет), что человек может быть истинно счастливым только при всеобщем благополучии. Роль воспитателя моральных качеств человека во все времена выполняли учения о мире и обществе (религиозные- "Библия", "Коран", или научные "Манифест" М. и Э.). Поэтому появление "Нового учения о мире и обществе в исторической ретроспективе" должно стать в будущем идеологической основой единения всех людей на земле, а значит и всех научных направлений. Я обозначил принципы этого учения в своей работе "Призыв...". Это учение объединит людей на идеях познания мира и добрых отношений между ними. Для пропаганды такого учения конечно же нужна организация (партия), которая поставит эти идеи своей целью. 3.3. Эта же партия должна добиваться действительно демократической системы избрания власти и показывать в этом пример собственной организационной системой. А для этого нужна отдельная теория. И она должна быть тщательно разработана. Об этом моя работа "От стихийности к теории выборов". (Одно из названий такой партии от Вас- "партия коммунистов- гуманистов" или от А.П.Лизогуба- "партия любви"). С уважением- Анатолий Шамуилов. shamanatoly@yandex.ru
shamanatoly. Владиславу Фельдблюм: "Ваша мотивационная теория развития- пример ясности мышления и точности изложения".
4 минуты
31 прочтение
6 мая 2018