Найти тему

Аутсорсинг в обувном бизнесе - когда точно не стоит «поминать старое».

Оглавление

Аутсорсинг массово используется в российской торговле обувью для введения в заблуждение и обмана наивных и неразборчивых покупателей. Как и в случае с брендингом, за этим тупо «странслитеращенным» английским словом скрывается разрешённая российскими законами мошенническая схема по продаже низкокачественных товаров по завышенным ценам. В данном случае - обуви. Большинству россиян известны якобы швейцарские, датские, английские, немецкие, итальянские обувные бренды, абсолютно ничего не производящие на «исторических родинах». Но при этом они не забывают громко вопить в своей рекламе и на сайтах о «благородном европейском происхождении» своих азиатских обувных поделок весьма низкого качества. 

История и этапы обувного аутсорсинга. 

 Процесс подмены понятий и обмана умолчанием начался не вчера. Ещё в 90-годы XX века большинство честных семейных обувных бизнесов из Западной Европы были проданы многопрофильным транснациональным корпорациям вместе с «потрохами» - названиями (торговыми марками). За десятилетия безупречной работы они заслужили уважение и доверие покупателей. Кто-то не выдержал огромных налогов паразитического евросоциализма, кому-то не повезло с наследниками. Беспутные и избалованные потомки когда-то лучших «фамилий» предпочли кокаин и «казино с блэк джеком и шлюхами» упорному и кропотливому труду на благо семейного бизнеса. Результат один - от добротных, удобных и практически вечных туфель и ботинок осталось одно название. Справедливости ради стоит отметить, что на первых стадиях развития глобальной экономики эти марки худо-бедно соответствовали славному прошлому. Корпорации построили в Китае собственные обувные фабрики, где организовали высокотехнологичные современные производства. С железной дисциплиной и отлично обученным голодным (во всех смыслах этого слова) персоналом. В результате большинство клиентов из целевой аудитории ничего и не заметило. Для изнеженного и привыкшего к сверхпотреблению «золотого миллиарда» нет никакой разницы, прослужат полуботинки 3 - 4 года или, как раньше, 8 - 10 лет. Всё равно через 1,5 - 2 года обновка надоест и отправится доживать свой век в босоногую Африку или к местным бомжам. Китайское трудолюбие, системно вбиваемое сверху желание учиться и совершенствоваться (как и бессовестное воровство технологий) дали реальный результат. Китайцы сейчас умеют делать обувь. Они без всяких иностранцев с их разрекламированными брендами производят много отличных моделей. Великолепных как по дизайну, так и по удобству с долговечностью. Только вот наши оптовики наотрез отказываются привозить ХОРОШУЮ китайскую обувь в Россию. Искренне желаем этим людям отличного здоровья и долгой трудовой жизни! Такой подход сильно облегчает и упрощает нам (Bonty) жизнь и работу. А, например, в сфере мобильной электроники - тех же смартфонов и планшетов, многие китайские марки уже обогнали "мировые вендоры" и по качеству и по дизайну своих новинок. Те, кто действительно «в теме», сейчас массово отказываются переходить на новые серии мейджоров. А выбирают флагманы чисто китайских труднопроизносимых марок. И дело здесь совсем не в ценах.

 Окончательно и бесповоротно «старые добрые» европейские обувные бренды «испустили дух» в 2005 - 2010 годах. Именно в это время глобальные корпорации перешли под полный контроль финансовых менеджеров. Незнакомых с реальным производством и маркетингом товаров и презирающих это «унылое» наследие 20-го века. Предпочитая виртуальные цифры в подделанных отчётах. Эти господинчики и маму с папой за 1,5 - 2%% EBITDA продадут на собачьи консервы, а тут какие-то обувные бренды... Результат - сейчас почти все европейские обувные марки с историей выпускаются не в Китае, а на дешёвых контрактных (принадлежащих местным коммерсантам и производящих товары под чужими марками под заказ) фабриках Вьетнама, Индонезии, Таиланда и Бангладеш. Из низкосортного сырья, по упрощённым дешёвым технологиям и с самым мягким контролем качества. Зачем стараться и напрягаться? Если по земле в большом количестве ходят воспитанные телевизором и соцсетями «лопоухие лошки». Которые наивно верят, что массовая обувь немецких, швейцарских и датских марок до сих пор производится в этих странах с их «дикими», в Дании, например - 60 - 85%%, налогами и большими зарплатами. И покорно платящие €150 - 300 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ЭТИКЕТКУ. В конце концов, наверное, нормально, что не привыкшее ДУМАТЬ и КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ РЕАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ ТОВАРА стадо потребителей получает за свои деньги «дешёвый корм» вместо ДОСТОЙНОГО ПРОДУКТА.

Как защитить себя от обувных «шаромыжников» и сохранить свои деньги? 

Очевидный вопрос - как думающему и уважающему себя человеку отличить «агнцев от козлищ»? В большинстве случаев ситуация выглядит примерно так - 15 - 20 лет человек покупал туфли старой и когда-то "доброй" датской фирмы «Хрюко» за их "законные" $150 - 200. Но последние 1 - 3 пары буквально за 3 - 4 месяца необратимо порвались или износились до просто непотребного вида. Человек начинает ДУМАТЬ и быстро понимает - что-то не так в «консерватории». Нужно, наконец, перестать платить большие деньги за откровенный шлак. Это озарение стоит ему впустую выброшенных примерно $150 - 500. Большие деньги за осознание очевидной истины, что думать надо ДО покупки. Принципиально ОТКАЗЫВАТЬСЯ от навязанных рекламой шаблонов поведения и самое главное - развивать и использовать в жизни ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

 Именно это чувство вовремя подскажет, что если в магазине, в рекламе, на сайте и везде где только можно "кричат", что фирма/марка/бренд, например, швейцарские, а на самой обуви мелким шрифтом указано «Made in Vietnam», то здесь и сейчас вас пытаются обмануть. Нужно уносить отсюда ноги и ни в коем случае ничего здесь не покупать в принципе! И не имеет значения, что российское законодательство считает такой бизнес вполне легальным. Вам обещают одно, а получив ваши деньги, подсовывают другое - это и есть ОБМАН без всяких кавычек! И не важно, имеете ли вы дело с аутсорсингом или с бандой наперсточников на бульваре. Уважайте себя, критично и требовательно относитесь ко всему, за что хотят ваших денег и не "ведитесь" на рекламу. Какой бы убедительной она не казалась. Если искажают и скрывают информацию, то обязательно надуют и в качестве товара. Когда люди отбрасывают моральные принципы честности и порядочности они способны на любую низость. А взять с легковерного и расслабленного "консамера" $150 - 200 за одноразовые штиблеты себестоимостью в $4 - 8 - даже не преступление, а солидный бизнес в его нынешнем понимании... Да, сейчас и в интернете трудно продраться через рекламу и "глобальные" интернет магазины обуви и одежды. Набитые азиатским барахлом по завышенным ценам. Но добротная обувь необходима в любом случае. Выбрасывать большие деньги на недолговечный и ядовитый мусор - точно не вариант. Интернет магазины НА САМОМ ДЕЛЕ европейской обуви из хорошей кожи в России есть. Найти один из них - вопрос желания, а не возможности.

 «Если ты не понимаешь, о чём идёт речь, то речь идёт о твоих деньгах.»

Американская поговорка