Я тут подумал, что политика по сути своей есть борьба. Мысль эта не очень нова сама по себе, но я решил продолжить её думать всё равно за неимением альтернативного досуга. И она раскрылась немного дальше на фоне вчерашнего митинга.
На всех последних митингах множество молодёжи. Есть люди среднего возраста, их очень много. Поменьше, но всё равно всегда присутствуют в средних количествах люди пожилые. И вот так смотришь ты их лица. Ну раз ты посмотрел на них — ну прекрасные, замечательные люди, свободномыслящие и свободолюбивые такие все, прям загляденье и радость на душе. Это, когда в первый раз на митинг вышел и почувствовал самое такое сильное обезьянье чувство причастности к приятной тебе лично общности. Вот кто–то плакат с малознакомыми людьми на девятое мая понесёт, а кто–то ради этого чувства — "понять, как нас много, что мы есть!" — выходит на митинги протеста.
Потом ходишь во второй, третий, пятый разы, всё то же самое наблюдаешь, видишь те же лица, но чувство уже подутихает. Причастность без каких–либо результатов, без каких–либо плодов от твоего вклада перестаёт радовать и окрылять, всё чаще начинаешь ловить себя на мысли "А зачем это всё?", всё чаще перестаёт устраивать ответ в виде "Ну, если вообще ничего не делать, то ничего не изменится точно!".
Ходить перестаёшь, но там продолжают собираться всё такие же красивые, свободные и смелые по–своему (об этом — позже) люди. Ты им сопереживаешь, поэтому стараешься быть в курсе, смотреть стримы, писать посты в поддержку, если считаешь повод достойным. Продолжаешь смотреть, слушать. И — о чудо — идут годы, уже без малого почти что десять лет куда–то убежали, а слышишь ты одно и то же. "Я пришёл, чтобы понять, что такие как я есть!", "Я пришёл, потому что стыдно стоять в стороне!", "Позор–позор!", "Россия будет свободной!", "Путин–вор!" и прочие лозунги.
Раз за разом повторяются одни и те же картины: толпа разрезана на удобоваримые куски, оцепление изрыгает из себя мордоворотов–фошистов в соответствующей форме, фошисты хватают граждан по одному, иногда по двое за раз и убегают к автозакам. Граждане смотрят на это, уволакиваемые просят помощи, свидетели кричат про позор. Проходит 30 секунд, и картина повторяется в двух метрах. Ого, что это там? Провокатор в штатском начал драку, чтобы увести лишних 10 человек активных? Как неожиданно, а, главное, — свежо! Дух захватывает просто.
Раньше я в какие–то дебаты пускался на тему того, почему в РФ никто не отбивает очевидно несправедливо задержанных. И там чего только не навыдумывают в оправдание — да это дети там, да там одни старики рядом были, да мужики там все с семьями, да там молодёжь на истфаке учится на бюджете. Но это всё потом придумывается, когда уже за компом дома оправдания пишут. Когда перед тобой мордоворот, размахивая дубинкой, пытается захватить рядом стоящего собеседника или просто прохожего, тогда человек о таких вещах не думает. Тут решает множество факторов, одним из которых, на мой взгляд, является воспитание этих самых людей.
Да простят меня ценители русской классической литературы и фольклора — эта самая культура на поверку оказывается моральным инвалидом. Потому что практически нигде, за редчайшим разве что исключением, вы не встретите в нашей литературе и в наших сказках добра с кулаками, которое знает, когда и в каком количестве обрушать гнев праведный на врагов своих. Тут я оговорюсь и сразу скажу, что не принимаю во внимание фольклор времён основания Киевской Руси, Ига и прочих дел давно минувших — тех людей, что его фольклорил, давно нет в живых, а на их наследии воспитано дай боже 0.05% современного населения РФ.
Иванушки дурачки и лежащие на печах богатыри, побеждающие по банальнейшим deus ex machina (человек против машины) сценариям типа "Ой, как же удобно, что у меня есть возможность исполнить любое желание без применения сил и без преодоления препятствий". Депрессивные романы, в которых герои сталкиваются с гигантскими машинами в виде Империи, кастовой системы (или попросту рабовладельческого строя) и погибают в пустой и обречённой с первого дня борьбе с ними. Убивающий старуху студент с комплексом бога. Врач–нигилист с комплексом бога. Загоняющие буквально все свои фантастические общества будущего в сумасшедшии антиутопичные сценарии фантасты Стругацкие (если вдуматься, то братья вообще не написали ни одного позитивного сюжета. Даже смешные Тройка и Понедельник по сути своей есть ничто иное, как издевательство над человеческим потенциалом и достоинством).
Вот такие герои, такие авторы — это вся соль и перец литературного фонда России, который являлся кормом для ума моего поколения (ну, это у тех, кто этот корм кушает, многие вообще живут на двух книгах за всю жизнь и ничего).
В кино (я далеко не фанат, но выдающиеся образцы, конечно, знаю) примерно та же петрушка. Самые известные типажи — жулики и воры из операции. Самый романтичный персонаж — чувак с белкой, который в другом городе в чужой квартире отоспаться решил. Самая драматичная история — про грызню на работе за место у кормушки.
Я вот даже пока это всё писал, думал, — ну неужели, неужели реально нельзя вспомнить ни одного примера этакого жизнеутверждающего, пусть и туповатого по наполнению, фильма или книги, в сюжете которых бы герои сталкивались с несправедливостью в лице неких отрицательных гадов, боролись бы с ними, и побеждали бы их, пусть даже и ценой личной драмы, например. И вот хоть убей — не могу. Про ловкачей, про хапуг, про алкашей, про психопатов, про депрессивных суицидников, про раздавленных обстоятельствами и забытых — могу, сколько угодно могу. А про такое вот — не могу.
И во мне поселилась теперь навязчивая мысль. Заключается она в том, что здешняя культура в принципе не приемлет несанкционированного свыше насилия. Потому что про солдатиков каких почитать книжечек — тут гору настругать можно, как и кинца. А вот, чтобы простой человек вершил правосудие, взяв исполнение его в свои руки — такого тут отродясь не было. Собственно, культура — это отражение реальности и есть, поэтому и в культуре таких сюжетов не появляется.
И вот поэтому на митинги ходят уже 7 лет, продолжая талдычить мантры про "мы за мирные действия", "власть нас увидела, а если бы мы не вышли, она б не знала, что мы есть" и прочие блеянья в загоне, подставляясь под дубинки и снимая селфи из автозаков. Это даже не как в той байке "Это про овощи сказка", тут хуже. Это натурально люди, которые воспитаны в культуре подчинения и непротивления. Как бы, если с христианской стороны смотреть на вопрос, то практически святые люди. Свято наивные — это точно.
Вот например фольклор последних лет — та же, кстати, история про ивана дурака на новый лад — фильм брат1 и брат2. Там все про современного национального героя и его мораль. Там с несанкционированной борьбой вроде все в порядке. И это реально народное кино.
Вполне себе культура борьбы.
Народу как раз нравится крым донбас и сирия, телеграм ему не сильно важен, 9 мая, салат оливье и гагарин — всё на месте, так что жизнь путем и путин наш вождь. Данила Бодров всем доволен и обрез у него валяется на даче.
Но если надо то он его почистит и Навальному засунет. Эти казаки с нагайками они от чистого сердца.Если вам кажется что вам важно иметь выход в англоязычный интернет, то вы не народ.