В современном мире всё чаще встречаются автомобили с роботизированными кпп. Давайте разберёмся, что же это за роботы такие!
В салоне всё выглядит как и в автомобиле с акпп, нет педали сцепления, селектор (рычаг кпп) как на автомате, с теми же режимами, разницы вроде бы и нет, да и робот по своей сути тоже автоматическая кпп, но разница на самом деле огромная.
Всё дело в том, что в устройстве робота(АМТ) за основу взята классическая "механика" мкпп.
У АМТ это и есть механика на которой автоматически выжимается сцепление и переключаются передачи, все что вы делаете это только переключаете режимы селектором. Электронный блок управления обрабатывает сигнал и подает команду сначало на актуатор сцепления для выжима, затем на актуатор переключения для переключения передачи, затем на актуатор сцепления чтобы отпустить его. Вот так все просто, но нужно понимать что вы не на акпп, потому что у вас есть сцепление и из этого вытекают следующие правила: в пробках нельзя двигаться по два-три метра не дав и сразу тормозить, так как вы можете сжечь сцепление, подождите немного и потом двигайтесь что бы ваша система могла полностью отпустит сцепление; при движении накатом не рекомендуется резко нажимать на тормоз( если конечно не экстренная ситуация) так как резко остановив колеса вы передаете огромную нагрузку на саму АМТ и рискуете испортить сцепление.