Милейшая, но не лучшая работа мастера о взрослении и страсти к полетам
История про 13-летнюю ведьмочку Кики, которая по традициям магически одаренных женщин должна отправиться на испытательный год в большой город и выжить там, входит в вольный или невольный “воздушный” цикл Миядзаки; тремя годами ранее он облюбовал и обжил выдумку Свифта в авантюрном “Небесном замке Лапута”, еще через три года — снимет пронзительный “Порко Россо”, в котором, жонглируя тенями и интонациями из “Касабланки” и нео-реализма, расскажет самое главное о том, что такое быть человеком.
“Служба доставки” затрагивает и другой любимый механизм мэтра — работу как важную часть идентичности и верный метод самоидентификации: это есть и в “Порко”, а совсем уж блестяще раскрыто в “Унесенных призраками”, где вместо утрированного европейского города, судя по всему, XIX века, — иной мир, населенный ёкаями и богами. Вообще в этот короткий период Миядзаки, кажется, особенно потянуло к Европе (если брать стилистику “Порко Россо” и “Ведьминой службы доставки”).
Вместе с тем это, вероятно, одна из самых слабых работ мастера — славная, ладная и жизнеутверждающая, но затертая с обоих боков вещами поизобретательнее да помощнее (впрочем, передышка, пусть и так восторженно принятая, нужна всем).
Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино