Разработана в специальном конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода. Серийно не производилась.
Самоходная гаубица 2С18 создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61. Причиной создания послужил перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155 мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, вооружённые 122-мм гаубицами стали проигрывать по огневому могуществу западным. Самоходный вариант создавался в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода. Гаубица для 2С18 была разработана в ОКБ-9 на артиллерийском заводе № 9 под руководством Голубева В. А. Шасси разрабатывалось под руководством Сушко Н. М., однако после того как машина не была принята на вооружение, шасси было использовано при создании 120-мм САО 2С31 «Вена».
Описание конструкции
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 152-мм нарезная гаубица 2А63, идентичная по баллистике с буксируемым вариантом — 2А61 «Пат-Б»[2]. Орудие может использовать все типы боеприпасов от 152-мм орудий Д-1, МЛ-20 и Д-20. Баллистика приблизительно соответствует орудию МЛ-20при стрельбе уменьшенным переменным зарядом № 3.
Применяемые выстрелы
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель УТД-29 с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л.с. Двигатель V-образный, 10-цилиндровый, при этом угол развала цилиндров составлял 144°. Габариты двигателя: 997×1228×598 мм при массе не более 850 кг.
Трансмиссия механическая, имела 4 передних и 2 задних передачи. Максимальная расчётная скорость вперёд составляла 72 км/ч, а назад — 21 км/ч.
Тактико-технические характеристики
Классификация -тсамоходная гаубица
Боевая масса, т — 18,7
Компоновочная схема — классическая
Разработчик — Курганмашзавод, Завод № 9
Годы разработки — 1980-е
Длина корпуса, мм — 6856
Ширина, мм 3366
Высота, мм — 1807 (корпуса)
База, мм — 4060
Колея, мм — 3366
Клиренс, мм — 450
Тип брони — противопульная
Калибр и марка пушки — 152-мм 2А63
Тип пушки — нарезная гаубица
Дальность стрельбы, км — 4—15,2
Пулемёты — 1 × 7,62-мм ПКТ
Тип двигателя — УТД-29
Марка: УТД-29
Тип: дизельный
Максимальная мощность: 331 кВт(450 л. с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1460 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1п-4л-2п-5л-4п- -3л-5п-1л-3п-2л
Максимальные обороты: 2900
Рекомендованное топливо: многотопливный
Мощность двигателя, л. с. — 450
Скорость по шоссе, км/ч — 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч — 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км — 600
Тип подвески — индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. — 35°
Преодолеваемая стенка, м — 0,8
Преодолеваемый ров, м — 2,8
Преодолеваемый брод, м — плавает
Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе
Источник: https://ru.wikipedia.org