Создана на базе самоходной гаубицы 2С1. Серийно не производилась.
В середине 70-х годов XX века обозначились новые требования к противотанковым средствам. СПТП должны были быть мобильными, иметь возможность участия в контратаках и поражать танки на значительных расстояниях от огневой позиции. Поэтому решением военно-промышленного комплекса СССР от 17 мая 1976 года группе предприятий было выдано задание на разработку лёгкого 100-мм самоходного противотанкового орудия. В состав орудия должен был входить автоматический радиолокационный комплекс управления огнём. Проект получил кодовое имя «Норов».
В качестве базы предполагалось использовать самоходную гаубицу 2С1. Головным предприятием был назначен Юргинский машиностроительный завод. За автоматический радиолокационный комплекс отвечало Тульское ОКБ НИИ «Стрела».
Опытные образцы СПТП 2С15 должен был изготовить завод «Арсенал». Но производство завода в указанные сроки не уложилось, поэтому сроки предъявления комплекса были сдвинуты на 1981 год. Однако и к этому сроку опытные образцы не были готовы. Испытания комплекса начались только в 1983 году. К этому времени обнаружились проблемы и недоработки и у других соисполнителей САУ. Испытания были закончены в 1985 году. Но в это время на вооружение ряда стран поступили новые образцы танков, против лобовой брони которых 100-мм артиллерия была малоэффективна. Поэтому комплекс «Норов» был признан бесперспективным, и все работы по этой теме решением военно-промышленного комплекса СССР от декабря 1985 года были закрыты.
Тактико-технические характеристики
Классификация — самоходная противотанковая пушка
Компоновочная схема — переднемоторная
Годы разработки — 1976—1985
Годы производства — 1980-е
Длина корпуса, мм — 7260
Ширина, мм — 2850
Клиренс, мм — 400
Тип брони — стальная катаная, противопульная
Калибр пушки — 100-мм
Тип пушки — противотанковая пушка
Тип двигателя ЯМЗ-238Н
Производитель: Ярославский моторный завод
Марка: ЯМЗ-238Н
Тип: дизельный с наддувом
Максимальная мощность: 220,65 кВт , при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1100 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8 Цилиндров: 8
Степень сжатия: 15,2
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 2275
Мощность двигателя, л. с. — 300
Скорость по шоссе, км/ч — 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч — 4,5 на плаву
Тип подвески — индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град. — 35°
Преодолеваемая стенка, м — 0,7
Преодолеваемый ров, м — 3,0
Преодолеваемый брод, м — плавает
Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе
Источник: https://ru.wikipedia.org