Найти тему

АСУ-76 — опытная советская авиадесантная самоходная артиллерийская установка

Оглавление

АСУ-76 (Объект 570) — опытная советская авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ), лёгкая по массе. АСУ-76 стала первым советским образцом бронетехники, специально разработанным для вооружения ВДВ. Разработка АСУ-76 началась в октябре 1946 года. Первый прототип этой САУ был закончен в декабре 1947 года, а в 1948—1949 годах она успешно прошла испытания и 17 декабря 1949 года была принята на вооружение, однако, в серийное производство так и не поступила. Все работы по ней были приостановлены в 1953 году, и в связи с принятием на вооружение и серийным производством АСУ-57и АСУ-85, возобновлены так и не были. Всего было изготовлено лишь семь АСУ-76 в двух модификациях.

В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал задание Заводу №340 на доработку опытной облегчённой самоходной установки ОСУ-76. Проекту было присвоено обозначение АСУ-76.

С 7 июня по 28 июля 1948 года были проведены испытания первого опытного образца АСУ-76 на полигоне в г. Кубинка. Второй образец проходил испытания в Ленинграде с 11 июня по 5 июля 1948 года. Оба образца выдержали испытания. По результатам испытаний ГРАУ был предложен ряд конструктивных доработок в конструкции пушки.

-2

С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре САУ с доработанными пушками прошли государственные испытания. По результатам испытаний комиссия рекомендовала АСУ-76 к принятию на вооружение. 17 декабря 1949 года АСУ-76 постановлением № 5560-2153 была принята на вооружение, однако серийно не производилась.

Корпус АСУ-76 состоял из броневых листов толщиной от 6 до 13 мм и обеспечивал экипажу защиту от осколков и пуль. В открытой рубке устанавливалась пушка.

-3

Основным вооружением являлась 76-мм нарезная пушка с боекомплектом в 30 выстрелов. В качестве дополнительного вооружения использовался ручной пулемёт РП-46.

Карбюраторный двигатель ГАЗ-51Е и четырёх ступенчатая коробка передач расположены в кормовой части с правой стороны. остальные узлы размещены в передней части.

-4

Подвеска использовалась индивидуальная торсионная. На передних узлах подвески были установлены гидравлические поршневые амортизаторы. На каждом борту имелось по четыре обрезиненных и по два поддерживающих катка. Последний каток выполнял роль направляющего, благодаря этому обеспечивалась необходимая для хорошей проходимости длина опорной поверхности.

-5

Модификации

  • АСУ-76 (Объект 570) — базовая версия, изготовлено 4 опытных образца и два предсерийных
  • АСУ-76П (Объект 571) — плавающий вариант, отличавшийся увеличенной на 400 кг массой. Изготовлен 1 экземпляр в 1949 году

На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка.

-6

Тактико-технические характеристики

Классификация — авиадесантная САУ

Боевая масса, т — 5,8

Компоновочная схема — трансмиссионное отделение спереди, совмещённое боевое, управления и моторное — сзади

Экипаж, чел. — 3

Годы разработки — 1946—1953

Годы производства — 1947—1950

Количество выпущенных, шт. — 7

Длина корпуса, мм — 3900

Длина с пушкой вперёд, мм — 4670

Ширина, мм — 2340

Высота, мм — 1600

База, мм — 2300

Клиренс, мм — 278..300

Тип брони — стальная катаная

Лоб корпуса, мм/град. — 6-8

Лоб корпуса (верх), мм/град. — 8 / 38° — 13 / 45°

Лоб корпуса (низ), мм/град. — 6—8 / 38°

Борт корпуса, мм/град. — 6 / 20°

Борт корпуса (низ), мм/град. — 6 / 0°

Корма корпуса, мм/град. — 4 / 0°

Днище, мм — 6

Лоб рубки, мм/град. — 8-13

Крыша рубки, мм/град. — открытая

Калибр и марка пушки — 76,2-мм ЛБ-76С

Тип пушки — нарезная пушка

Длина ствола, калибров — 46,1

Боекомплект пушки — 30

Углы ВН, град. — −5…+12

Углы ГН, град. — ±9

Дальность стрельбы, км — до 12,1

Прицелы — телескопический ОП-2-66

Пулемёты — 1 × 7,62-мм РП-46

Тип двигателя — ГАЗ-41Е

Мощность двигателя, л. с. — 78

Скорость по шоссе, км/ч — 45

Скорость по пересечённой местности, км/ч — 17—21

Запас хода по шоссе, км — 220—250

Удельная мощность, л. с./т — 13,4

Тип подвески — индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см² — 0,46

Преодолеваемый подъём, град. — 30

Преодолеваемый брод, м — 0,65

-7

Наша группа Вконтакте Подпишись будь в курсе

Источник: https://ru.wikipedia.org