Двадцать дней тому назад мамашка сказала, что пора. И плотненько так уселась в гнезде. Вся ершистая, перьями в стороны расфуристая. Рычит, когда руку тянешь. Заботливая и воинственная, как любая нормальная мать.
Инкубатора у нас нет. Зачем? Куры лучше знают когда надо переворачивать яйца, когда чуть остудить, привстав в гнезде и давая свежему воздуху дорогу к будущим детям.
Две наши темные брамы Клумба и Матильда, после накопления жира и нанесения нужного, с их точки зрения, количества яиц усаживаются на яйца в любое время года, с этим приходится бороться. Ну кому нужны цыплята зимой? Что с них вырастет? Хилое поколение, которое ни мамашками нормальными не станут, ни супчиком. Так. Холодец. А вот зато весной поздней, это всегда пожалуйста! Садитесь, мы вам поможем. И помогаем. Два раза в сутки выколупываем из гнезда, чтобы размяли ноги, чтобы в туалет сходили. В общем, чтобы кровь разогнать по жилам. В прошлом году Матильда досиделась до пролежней на лапах, да таких сильных, что нагнаивалось там будьте-нате. Думали как бы заражение не пошло. Выжила, но теперь ходит смешно. Как цапля.
Сегодня двадцатый день. Если яйца свежие клали под наседку, то выводиться могут начать и в девятнадцатый день. Вот вчера одну из наседок в дом приволокли. В коробку, на свежее сено, отдельно от табора основного, чтобы в тишине и спокойствии.
Брудер выкрасили свежегашеной известкой, обогреватель, свет, все дела.
Первый проклюнулся в полдень. Сейчас сидит, сил набирается перед первой битвой с препятствием, мешающим выйти в большой мир. Вот ведь как бывает - защита, в виде скорлупы, становится препятствием в определенный момент. И его надо преодолеть. Уничтожить защиту, чтобы выжить.
17:43 первый пошел! Впереди ещё дюжина.
Уже есть дитё родное зовет. Смотрит на него жалостливо и причитает: "Да чтож ты у меня такой худенький-то? Давай быстрее ешь, расти чтобы!"