Найти тему
ПРО ЖИЗНЬ

Здоровый - для любовницы, больной - для жены

Свадьба пела, играла, плясала. Под стеной на лавках сидели старушки. Во дворе бегали дети и не сводили с невесты восхищенных взглядов, пытаясь дотронуться к ее фате. Свидетель давал распоряжение, а хозяйки озабоченно подносили еду к столам. Лишь одна из них каждый раз поглядывала на улицу, ее беспокоила единственная мысль: придет муж сам или с любовницей?

- О-о, идут уже вон-где, - перешептывались старушки на лавке под навесом. – Ты гляди, за ручку держатся и не стыдятся! Люди дорогие, свет, ей-бо, перевернулся! Чтобы с любовницей прийти на свадьбу! Тьху!

Старухи сверлили своими колючими глазищами пару, которая заходила во двор под свадебный марш музыкантов. Мужчина был невидный, невысокий, но живенький, неусидчивый. То к тому подошел поприветствовать, то уже с другим, смеясь, обнимался. А его спутница поражала красотой. Зеленые глаза, подкрашенные черные ресницы, густые каштановые волосы, спадающее волнами на плечи. Она шла гордо, изредка кланяясь знакомым.

- Люську жалко, на это все должна смотреть, - не успокаивались старухи.

И правда, Люся, когда бежала с тарелкой с кухни к навесу, заметила, как зашел во двор ее Николай с любовницей. Мигом на глазах навернулись слезы. Поставила те блюда куда попало и пулей выбежала в сад подальше от людей, от того шума. Оперлась на старую яблоню, прячась в ее ветвях, и с трудом сдерживалась от рыданий. Таки пришел не сам! Не постеснялся людей, своих детей. Сын и дочь уже школу оканчивали, поэтому хорошо понимали, что произошло у родителей. Это же надо было найти молоденькую любовницу и, не скрываясь, с ней жить! Пусть это было бы в городе, там никому ни до кого нет дела. А тут деревня – все, как на ладони!

…От людей узнала, что к новой бухгалтерши ходит ее муж. Он работал бригадиром в тракторной. Поэтому частенько забегал в контору и, наверное, там присмотрел себе эту Светку. Сюда, в их деревню, приехала с ребенком на руках, хотя никогда замужем не была. Женщины ни раз говорили: «Люся, остерегайся, эта новая бухгалтерша уже положила глаз на твоего Колю, ведь, чем-то приворожила. Говорят, у нее бабка в соседней деревне, ведьма знатная». Правда это или нет, но пять лет назад Николай пошел на работу, так до этого времени и не вернулся домой. Не поняла, что произошло, в чем перед ним виновата. Бегала к нему в бригаду, просила одуматься, плакала. Говорила, что дети сильно переживают, что без его золотых рук хозяйство пропадает. Но тщетно. На ходу молча бросил ненавистный взгляд, вроде и не было между ними тех счастливых пятнадцати лет. Сел в «бобик», и тогда отрубил:

- Не трогай Свету. Ее люблю больше жизни, - и с бешеным рокотом сорвался с места, подымая клубы пыли.

Лучше бы смолчал, лучше бы ничего не говорил, как было слышать те противные слова. Потом подруги, с которыми их мужья делились «по секрету», рассказывали, как Коля на пьяную голову выхваливал бухгалтершу: «Пусть не умеет борщ сварить, зато в постели хорошенько накормит».

Припоминает, как пошла к той ненавистной разлучнице в дом, пока Николай ездил на совещание в центр. Сердце колотилось от волнения, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Долго стояла на ступенях, словно стряхивая снег со своего пальто, раздумывая, правильно ли все делает. Мгновение сомневалась, а потом резко взялась за ручку: кто если не она, защитит себя и своих детей? В доме у Светки было уютно и тепло, нос щекотал запах свежеиспеченных пирогов, в печке трещали дрова. Зашла, оперлась о косяк.

- Добрый день! – тяжело выдохнула.

Увидев Люсю, любовница Николая зло посмотрела и отвернулась к плите.

- Я пришла поговорить, - сквозь слезы проговорила Люся.

- Вижу, не слепая, - проворчала любовница. И дальше молчала.

Отпусти Николая… Дети переживают за отцом… Ты же мать… - Люся запинаясь, подбирала слова. – Смилуйся, молю тебя! – и вдруг упала перед ней на колени.

- Встань! И запомни: его на цепи сюда никто не приводил. Сам захотел. И на этом точка. Убирайся из моего дома!

Слабо поднялась. Обвела ее помутневшим взглядом и вышла. Платок сполз с рано поседевших волос на плечи, пальто забыла застегнуть. Так и брела, расстегнутая, по заснеженной улице, и не видела убитая горем, дороги.

…Вышла со своего укрытия под яблоней, вытерла слезы и, смеясь, побежала к женщинам на кухню. Никто, а тем более любовница, не должны видеть ее слезы. Уверена: Николай когда-нибудь вернется к ней. А когда? Уже прошло пять лет. Но она будет ждать его до смерти, хоть и сватался не один мужчина. Никто другой ей не нужен.

С тех пор, как Николай ушел из дома, прошло десять лет. Люди говорили, что бросил работу в колхозе, стал ездить на заработки, потому что любовнице нужны деньги, одевал ее, как куколку, и даже начал строить ей дом, чтоб не жить в старенькой избушке. Ребенка любовницы воспитывал как родного, а вот ко своим забыл дорогу. Люся не просит денег, а хочет, чтоб спросил, поинтересовался их здоровьем. Так нет же. «Когда-нибудь к нему дойдет», - все-таки надеялась. И это время настало.

- Люся! – позвала с самого утра через забор соседка. – Ты знаешь, что твоего Николая отвезли в больницу? Его паралич разбил.

Ноги подкосились от услышанной новости, перед глазами поплыли круги, а в голове пульсировала одна-единственная мысль: скорее к Николаю! Собралась на скорую руку, попросила соседку присмотреть за хозяйством, кто знает, как долго пробудет возле больного мужа.

В больнице ее Николай лежал недвижимо, с закрытыми глазами. Как села возле него, так и не вставала. Ухаживала, как за малым дитем, и молилась о его выздоровлении. Но чуда не случилось. Он умер через неделю. Но один раз, все же, пришел в себя. Раскрыл глаза, с глаз потекли слезы. Пересохшими губами беззвучно прошептал:

- Прости…

Светка так ни разу и не проведала больного любовника. А вскорости возле ее дома, который своими золотыми руками строил Николай, хозяйничал уже другой мужчина.

Вам понравилась история? У нас на канале много интересных историй из жизни... Не забудьте подписаться на наш канал ПРО ЖИЗНЬ и поддержите нас - поделиться этой жизненной историей со свои друзьями в соцсетях. У нас еще много интересных историй для Вас, и ваших друзей.