Найти в Дзене

Четверка по литературе

Решил проверить у сына знания по литературе. Он в 7-й класс пошел. Взял школьную программу за 5-6 классы, говорю, давай, рассказывай, что помнишь.

Ну, вот, рассказывает:

"Там был один парень, он стрелял всех на дуэли. А потом связался с какой-то девушкой и ему из-за нее руку прострелили. Ну он пошел работать типа барменом. А потом решил восстановить свою честь и застрелил того мужика"
 А.С. Пушкин,  "Выстрел".

"Один человек приезжает в деревню, чтобы найти там богатого мужика. Спрашивает какую-то старуху: не знаешь, где он живет?  Она говорит: не знаю, сынок, не знаю". А потом она оказалась тем самым богатым мужиком. А этот человек искал у нее какие-то документы. Зачем они ему были нужны, уже не помню".
 Н.В. Гоголь, "Мертвые души".

"Какой-то парень пришел в стойло, ему конь был нужен. А там всех хороших разобрали, остался один типа  горбатого ишака. Все смеялись над парнем, а этот горбунок скакал быстрее всех".
 П.П.Ершов, "Конек-Горбунок".

"Там был какой-то кузнец, он был левша. Ну и над ним все смеялись, говорили: ты никогда кузнецом не станешь. А он поймал блоху и подковал ее".
 Н.С.Лесков, "Левша".

"Помню, что там была какая-то тупая фамилия, связанная с овсом. Больше ничего не помню".
 А.П.Чехов, "Лошадинная фамилия".

Не подумайте, что мой сын учится в в школе для умственно отсталых . Нормальная школа, экспериментальная даже, с углубленными английским и информатикой.  Оценки у него хорошие, по литературе четверка.


Но  если этих знаний достаточно для четверки, то как тогда дело с троечниками обстоит?

Вообще не понимаю, что в школе происходит? Учится сын шесть  дней в неделю, по шесть уроков каждый день (только в субботу  три урока).   Когда я учился, в советской школе, у нас была пятидневка, шесть уроков в 6-7 классах - редкость. И школа была провинциальная, самая рядовая.  Но почему-то я и программу по литературе почти всю помню,  и задачи по математике помогаю сыну решать. То есть объем знаний был меньше, но зато они сохранились. Сейчас объем огромный, но течет мимо сознания, ничего не остается.

Такое впечатление, что  нашпиговали программу кучей ненужных данных только ради того, чтобы дать работу учителям.  Рожать стали мало, количество школьников сократилось, а количество учителей не уменьшилось.  Надо или массово записывать учителей на биржу труда, или раздуть программу, под лозунгом "Современный мир стал более сложным, поэтому детям нужно современное образование, отвечающее требованиям научно-технического прогресса". 

А какой в этом прогресс? Вот сидит мой сын сейчас и  делает домашнюю работу по литературе. Учит наизусть отрывок из  какого-то доклада или выступления Максима Горького:
"И с глубокой верою в силу моего истинного убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку..." 

Зачем это учить наизусть?  Кто-то решил, что ребенок, зазубрив это, проникнется и сразу бросится читать книги?  И что  мне сын  расскажет про Горького через год? Что это был какой-то усатый мужик, который чего-то там говорил про книги?