Здоровый образ жизни, все на велосипед, «велопробег за счастьем» – эти лозунги мы слышим постоянно и повсеместно. В общем смысле – все правильно и понятно, ведь активное использование велосипедов несомненно полезное дело. Но там, где есть миллионы людей – там тут же появляется «большой бизнес» со всеми его преимуществами и недостатками. Наиболее ярко «велосипедную проблему» иллюстрирует огромный Китай.
Кладбища велосипедов
Феномен временного использования велосипедов «взлетел» во всем мире – только в Китае более 70 коммерческих фирм предложили пользователям около 16 млн байков. Горожане легко и свободно, с помощью смартфона, берут во временную аренду велосипед и используют его для передвижения по мегаполису. По расчетным оценкам количество пользователей такой услугой в Китае достигло внушительного числа в 130 млн человек.
Любители велотранспорта действительно счастливы – «железные кони» позволяют избегать пробок, экономят время и позволяют ежедневно заниматься спортом. Однако при взрывном росте популярности неизбежны просчеты в оценке возможностей коммерческих перспектив – предложение значительно обогнало спрос. Далеко не всегда и не везде велосипед имеет преимущество перед другими видами транспорта, а с учетом коммерциализации услуги – многие граждане просто отказались от байков.