Сегодня, пятого мая, исполнилось сорок пять лет с первого полёта первого серийного легендарного грузовика КБ Ильюшина, Ил-76. Крылья десанта, машина, которая приходит на помощь в самых тяжелых ситуация, и просто очень красивый самолёт, легенда нашей авиации, Ил-76.
Ребёнок Генриха Новожилова начал свою жизнь в июне 1966 году, с решения МАП СССР о создании новой военно-транспортной машины. В мае 1969 году был утверждён макет будущего Ил-76. Опытные машины строились в Москве, и первый полёт опытного Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. Поднял машину лётчик-испытатель Кузнецов, а в мае того же года Илюха дебютировал на авиасалоне в Ле Бурже.
Серийное же производство Ил-76 было организовано на заводе им В. П. Чкалова в Ташкенте (ТАПОиЧ). Сейчас же модернизированная версия Ил-76МД-90А производится в Ульяновске на заводе в Ульяновске. Первый полёт первого серийного Ил-76 состоялся 5 мая 1973 года, с тех пор он в строю.
На базе модели Ил-76 было создано 30 различных модификаций, но самой известной является Ил-76ТД, эксплуатируемый военными, и являющийся крыльями ВДВ. Также Ил-76 стал базой для таких машин, как воздушный топливо-заправщик (Ил-78) и самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (А-50 и А-100 на базе Ил-76МД-90А).
Ил-76 нашел применение и в МЧС, именно эти машины закидывают всё необходимое, в месте где произошло то или иное ЧП. Всего было собрано около 1 000 машин, сто из них были поставлены на экспорт.