ЧАСТЬ I. ЧТО ТАМ БЫЛО С НАСЛЕДНИКОМ?
"Господа офицеры, после тостов за царя и Отечество поднимем бокалы за то, что топорщит нам усы и будоражит молодую кровь почище шампанского - за прекрасных танцовщиц! До дна, господа! Князь Сергей, вы собираетесь посетить ежегодный бал выпускниц императорского театрального? Кто танцует заглавную партию? Некто Кшесинская, но она не из пансионерок - живет в родительском доме, посещает училище на особых условиях. Ее папенька - первый мазурист России, преподаватель мазурки, говорят, к нему целая очередь - моя сестра смогла записаться лишь через два месяца! Доммаж, будет непросто закрутить романчик - бутон под охраной родителей и братьев - бу-га-га!!!"
🔹Императорское петербургское театральное училище в конце 19 века было кузницей любовных кадров для аристократических отпрысков и их папаш. Молодые уланы, дворянские сынки и, не к ночи будь помянуты, сами великие князья вились вокруг сильфидообразных нимф как мухи-дрозофиллы вокруг оброненного бутерброда с повидлом. Выпускной же был самым аншлаговым событием года - молодая кровь юных нимфеток взбадривала застоявшуюся мочу в почечных лоханках сановных старичков и заставляла неистово ржать юных жеребцов, лишь недавно получивших золотые эполеты и инкрустированные пацанские сабли от гордых патриархов их семейств.
🔹Председателем экзаменационной комиссии 23 марта 1890 года был гендиректор государства Российского Александр по фамилии Третий. Весь мужской гендер Аничкова дворца, гогоча и отпуская двусмысленные шуточки, сразу по окончании спектакля двинулся на банкет, за счет царя - батюшки, разумеется. Старшенький, Николенька, в виду избыточной стеснительности в дамском сосьете, хотел было отпроситься домой, посидеть над хорошей книжкой, выпить хересу из папенькиной винотеки, то есть провести вечер со всею приятностию. Не знал он лишь, что папенька намедни имели разговор с маменькой, где была выражена озабоченность фактом, что чадо проявляет нулевой уровень интереса к женским флиртам, а посему - срочно брать за саблю и тащить к сильфидам!..
Маленька ( это детский ник мадмзель Кшесинской) влюбилась сразу. Разбежалась, зажала носик да и прыгнула всей душой в эти океанообразные наследничьи глаза, понимая, что ненадолго, что не судьба, что разлучница уже на низком старте в своей Германской империи, но все же...
🔹Надо отметить, что, хотя Матильда Феликсовна и была завзятой блогершей, но все ее дневники, посвященные общению с Ники, неожиданно были удалены из истории. Так что подтвержденных доказательств "было или не было" не существует. Однако, в народе говорили, что да, а народу лучше знать. Но год точно играли в гляделки. Юная Маля всегда знала расписание выездов царского кортежа с мигалками и с дивной расторопностью, проявляя чудеса телепортации, являлась пред наследничьи очи везде, где бы он не фланировал.
🔹Не забывала и о работе на балеринном производстве: все заглавные партии в Мариинке отныне ее. Отточила технику и привнесла элемент "вау" до такой степени, что напрочь отвадила гастарбайтерш из Италии от привычки увозить крепкие российские рубли и жемчуга в свое римское захолустье. У Николая тоже сплошные командировки. Вот в 1891 году съездил за магнитиками на холодильник в Японию да понял, что скучал по Мале так сильно, что тайком под ночь, представившись чуть ли не Петей Ивановым, заявился к юной звездочке в дом.
Был роман, ну точно был. Оно и люди врать не будут, и элитный особняк на Английской набережной в качестве отступных перед женитьбой на Алисе Людвиговне ( работавшей императрицей в России под псевдонимом Александра Федоровна) это ж не за дружбу дается! Однако, отдала этой принцесске своего Ники . И его отпустила на трех условиях (кроме особняка, само собой):
- больше никогда не встречаться наедине ( умная женщина! - он и не собирался - сильно верующим был и обожал свою Аликс, но вот поди ж ты! вроде как она его гонит!)
- разрешить изредка писать ему ( вдруг в особняке трубы протекут или еще что)
- и продолжать называть его Ники ( он так и подписывал ей свои фотосессии - ей одной!)
И здесь начинается второй период жизни Матильды К. Всем выйти из сумрака! Вышел ОН. Тот, кто полюбил ее еще с того самого выпускного, полюбил беззаветно и навсегда. Тот, кто отдаст жизнь, пытаясь спасти имущество Малечки - великий князь Сергей Михайлович, на тот момент - председатель российского театрального общества ( еще и генерал-инспектор российской артиллерии - все ж не царь, приходилось подрабатывать).
О волшебной истории любви к еще двум Романовым во второй части.
Много фотографий - Матильда любила и имела возможность фотографироваться: