Часть первая.
Рубрика взрослым о детях.
Разговор пойдёт о похвале.
Сейчас гораздо чаще можно услышать от своих родителей, что они стараются хвалить своих детей. Потому что об этом больше говорят, больше пишут. И те дети, у которых возникают психологические проблемы, очень часто не смотря на то что их родителям кажется, что они хвалят ребёнка много и даже более чем надо.
Бывает что на самом деле при разговоре специалиста с ребёнком, оказывается не совсем всё так как казалось родителям.
Но и многие взрослые, зная, что ребёнка надо хвалить, но всё - таки они не до конца понимают значение этого. Да вроде бы это нужно для того чтобы повысить его самооценку.
Но на самом деле похвала играет в жизни ребёнка, особенно маленького ребёнка, очень важную и разностороннюю роль. Прежде всего, она свидетельствует об одобрении и о любви.
Многие родители считают, что вполне достаточно того что они делом показывают свою любовь. Они обеспечивают ребёнка всем необходимым и даже сверх меры, дарят ему игрушки, с ним гуляют и думают, что без всяких слов видна их любовь.
Но и взрослые люди во многом реагируют на слова, человек вообще существо словесное, а дети тем более. Для них очень важны те слова, которые они слышат от взрослых. И между прочим очень многие проблемы с маленькими детьми год и полтора год можно избежать в их поведении и во взаимоотношениях с близкими, если ребёнок в этом возрасте очень часто слышит от взрослых слова одобрения.
Если он не слышит слов одобрения, у него возникает беспокойство. Потому что в этом возрасте ребёнок ещё очень тесно связан с мамой, и очень во многом зависит его состояние от её оценки.
Конечно, с возрастом эта связь ослабевает, хотя до конца не прерывается д и ребёнку не так уже нужны слова одобрения. Но тем не менее для дошкольников, для младших школьников, особенно для тех у которых есть какие то трудности, а сейчас психологические трудности бывают у многих детей потому что условия жизни бывают такие, что дети не справляются с психологическими нагрузками, а нагрузки возросли серьёзно.
Поэтому похвалы должно быть больше, а если ребёнок этого не слышит, ему может показаться, что его не любят. И соответственно он будет расстраиваться и вести себя хуже, потому что расстроенный человек часто ведёт себя гораздо хуже, чем человек спокойный и довольный.
Кроме того похвала закладывает для ребёнка его собственный образ. Ведь откуда ребёнку, знать какой он. Он ещё маленький, ещё дошкольник почти толком ни чего не умеет, он ещё ни чего не совершил, У него нет объективного подтверждения собственной состоятельности, вот он пойдёт в школу, там будут отметки.
И для детей отметки очень важны, хотя взрослым кажется, что детям наплевать на отметки психологи уверяют, что это не так. И если ребёнок часто слышит разнообразные одобрительные слова в свой адрес, не просто, что мол он какой хороший мальчик, а слышит ребёнок разнообразные слова, обозначающие положительные человеческие качества и это относится к нему, и кроме того, одобряются какие то поступки, то у него возникает уже ощущение какой то своей успешности и возникает ощущение какой же он.
А ведь очень часто дети слышат наоборот отрицательные ,какие то эпитеты: что неряха, что он лентяй, что он трус и так далее. И взрослому неприятно, когда окружающие относятся к нему неприятно, а ребёнок тот просто этого не выдерживает.
И сейчас многие проблемы детей возникают от того что они много слышат не лестных слов в свой адрес.