Оксана, глядя вслед медсестре, думала: «А имею ли я право идти в церковь после всего того, что сделала? И сидеть, сложа руки и истязать себя совестью тоже не выход. Пойду,просить ревностно у Господа прощения и, возможно, Он сжалится надо мной ».
... В храме Оксана долго молилась, а затем подошла к священнику. Оксана сидела под операционной и молилась про себя: «Господи, прости мой тяжкий грех. Умоляю, не забирай любимого. Ты же знаешь, как я его люблю. Хотя я это и не заслуживаю, потому что не выполнила данный Тебе обет. Тогда почему-то не задумывалась, какой страшный грех делаю. Я не человеку сказала неправду, а Тебе, Отче мой Небесный ... »
С операционной в зал вышла, обеспокоенная медсестра.
- Как он? - спросила Оксана.
- Пока ничего не известно, - ответила та, отведя взгляд в сторону. - Вы бы не сидели здесь, а пошли бы в церковь, помолились бы за его здоровье. Господа помощь вашему мужу нужна сейчас, как воздух. Извините, мне надо идти ...
- Можно с вами поговорить? - спросила робко.
Мог ли он отказать плачущей женщине?
Нас с мужем соединила большая любовь, - начала свой рассказ Оксана. - Женившись еще студентами, мы считали себя единым целым и не представляли жизни друг без друга. В любви и согласии прожили десять счастливых лет. Потом у моего мужа обнаружили злокачественную опухоль. Это было - как гром среди ясного неба.
По дороге в столицу в, куда мы ехали на консультацию к известному онкологу, я все время молилась. Просила Бога, чтобы этот диагноз оказался ошибочным. Обещала: если Господь сотворит для нас это большое чудо, то я продам новенькую иномарку и оплачу лечение тяжелобольного ребенка.
И моей радости не было предела, когда я узнала, что диагноз не подтвердился. На самом деле моему мужу ничто не угрожало. Тогда, получив от Бога такой бесценный подарок, я должна была бы немедленно выполнить обещание, данное Всевышнему. И я никак не могла решиться продать машину, которую мы совсем недавно купили. Все ждала чего-то. Что-то высчитывала. Думала: завтра, нет - послезавтра ...
Так проходили недели, месяцы. А ровно через год мой муж попал в страшное ДТП. И вот теперь его жизнь висит на волоске. А я не знаю, что мне делать ...
- Главное, что ты осознала все-таки свою ошибку, а это самое главное, - произнес батюшка ласковым басом.
- Но как же...
- Не переживай, дочь моя, твое раскаяние настоящее и Господь это непременно увидит...
Когда она возвращалась из храма, то увидела старушку, которая медленно входила по ступенькам на монастырское подворье, ведя за руку девочку лет трех.
Женщина, которая на входе продавала различные поделки на благотворительность, шепнула Оксане:
- Бедная девочка, вот-вот одна останется. Родители-то погибли у нее давно, а бабка того и гляди завтра к ним присоединится - рак у нее. Пока одними молитвами и держится...
Когда Оксана вернулась в больницу, мужа уже прооперировали, но прогнозов никаких никто не давал. А у нее из головы все не шла та девочка с бабушкой. Она решила разыскать ее.
Прокофьевна не сразу поняла, чего от нее хочет эта женщина, взахлеб что-то говорящая ей. А потом расплакалась. Оксана предлагала заботиться о них, а потом, после того, как старушки не станет, стать девочке матерью.
Прошло полгода. Аленка давно называла Оксану мамой, мужа наконец-то выписали из больницы, да и у Прокофьевны наступила ремиссия.
Что будет дальше с ними, одному Богу известно, но сейчас, в это самое время, они счастливы вместе, а это главное...