Как и в творчестве любого художника, в творчестве Юрия Ракши присутствует
автопортрет и портрет матери. Ранний портрет матери художника отличает
чувство глубокого личного восприятия, вернее переживания модели. Стремление
точно запечатлеть и бережно сохранить на полотне неповторимо конкретные
черты близкого человека - лишь первый шаг к тому значительному и центральному
в художественном наследии Ю.Ракши образу,который был им впоследствии воплощен
в больших и масштабных по своему тематическому звучанию полотнах *Моя мама* 1969г. и
*Тыл*1970г.
Создавая очередное изображение автопортрета, Ракша не рассматривал его как
средство решения чисто эстетических задач, область сложных формальных экспериментов.
Для него каждый портрет - это всегда живописное воплощение жизненного и
профессионального кредо, в определенный момент, этической позиции